Елена Воробьева
Центр экспериментирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Центр экспериментирования в средней группе
Как известно, экспериментирование является важной частью образовательного процесса. Поэтому в нашей группе этому разделу мы уделили особое внимание. Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования малышей. Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, В это время происходит активное развитие мышления и развитие моторики рук. Экспериментирование развивает познавательные интересы. Известно, что экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.
Публикация «Центр экспериментирования в средней группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
В нашем центре экспериментирования собран разнообразный материал для сенсорного развития детей. Это природный материал: перья, песок, почва, различные семена, ракушки, камни, желуди, листья. Медицинский материал: пипетки, колбы, шприцы, резиновые груши. Применяется оборудование: песочные часы, магниты, увеличительные стекла, песочная мельница, различные сосуды.
Дошкольникам средней группы очень нравится превращаться в маленьких ученых. Узнавать, что камешки тяжелые и тонут в воде, а бумажные цветки легкие и не тонут, а остаются на поверхности. Что вода - бесцветная жидкость, но ее можно покрасить. И многое другое.
Наш центр экспериментирования дает детям возможность проявить самостоятельность, повысить уровень познавательных интересов, активизировать мыслительные процессы. Наши воспитанники с удовольствием играют, экспериментируют, познают, учатся думать, рассуждать и задавать вопросы.
В группе также создан «Музей измерительных приборов». Деятельность измерения довольно сложна. Она требует определенных знаний и может формироваться у дошкольников при условии целенаправленного руководства воспитателя.
Дошкольники узнали, что длины измеряются не только специальными инструментами (метром, линейкой, рулеткой). Но и тем, что всегда при себе: шагами, локтями, ленточками, полосками бумаги - условными мерками.
Малыши измеряли ковер, стол, стул, игрушки и даже самих себя - свой рост!
Совместно с родителями малышей в течение месяца «Науки в ДОУ» была оформлена выставка детских энциклопедий. Малыши с удовольствием рассматривали их и слушали пояснения воспитателя. Например, они узнали, что в отличие от книг со сказками, стихами и рассказами, эти книги не читаются сразу от начала до конца. Они используются время от времени, чтобы получить ответ на вопрос или узнать что-то новое для себя.
В ходе проведённых мероприятий дети приобрели много новых и полезных знаний. С большим интересом и энтузиазмом делали для себя новые открытия!
Материал подготовила: Е. В. Воробьева, воспитатель