Анна Кравченко
Центр природы и исследовательской деятельности «Зеленый островок»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр природы в нашей группе призван выполнять следующие практические задачи:
- Развивать эстетический вкус ребенка;
- Формировать основы экологического воспитания дошкольника;
- Прививать трудовую дисциплину и ответственность за обитателей уголка природы – комнатные растения;
- Развивать творческое мышление, воображение, способность к рассуждению и обобщению и др.
Публикация «Центр природы и исследовательской деятельности „Зеленый островок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжить формирование у ребенка представлений о живой и неживой природе, умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать по различным признакам (сезонные изменения, почвенное питание, количество света, тепла, влаги, применять полученные знания и умения на практике;
Продолжить знакомство детей с растениями, особенностями их внешнего строения. В этот период идет знакомство не только с разнообразием листьев, но и стеблей, и цветов;
Закрепить умения дошкольников определять способ ухода за растениями в зависимости от вида листьев и стебля растения;
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, как части нашей экосистемы;
Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, нестандартность мышления в процессе проведения эксперимента;
Продолжить развитие познавательной деятельности ребенка. Формировать основы экологического воспитания дошкольника.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нё м отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных.
Круговорот воды в природе.
Капля с тучки улетела
Пятьсот метров пролетела
В землю шлёпнулась сухую
Просочилась до корней
В стебель по корням поднялась
Там по ветке пробежалась
И в листок совсем зелёный
Прямо выбралась по ней
Тут и ночь уже настала
И росою капля стала
на листке всю ночь сидела
Вся от холода дрожа
Утром солнце засияло
И росинка стала паром
И на облако обратно
Поднялася неспеша. Ха-Ха.
Песня на мотив Ю. Антонова «Пройдусь по абрикосовой» для представления на конкурсе.
Вступление проза:
Природных центров множество
Здесь в детсаду представлено.
Песня:
Есть уголки нарядные,
Красивые и ладные,
С изюминкой и важные
С лягушками и без.
Но мне милей наш солнечный
Милей наш замечательный
Как на него посмотрим мы,
То верим – чудо есть!
Припев: Смотри-ка, вот аквариум!
И даже есть вулкан у нас,
Воды круговорот
Мы можем тоже показать.
Зеленый островок у нас
С цветочками нарядными.
Нет, это место вряд ли
Ты захочешь покидать.
Макет "Природные зоны" (картинки с природными зонами можно найти в интернете, распечатать, заламинировать и играть, на основу из коробки крепятся на скрепки картинки и можно предложить детям выбрать и поселить животных, которые могут проживать. н-р, в пустыне, лесу, тропиках, в море и т. д.)
Вулкан действующий (если емкость внутри вулкана наполнить сухим льдом и залить водой, то вулкан начинает парить, очень эффектное и красивое зрелище)