Приложение МААМ

Центр патриотического воспитания в дошкольном учреждении

Ольга Пигасова
Центр патриотического воспитания в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Центр патриотического воспитания в дошкольном учреждении

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей.

Публикация «Центр патриотического воспитания в дошкольном учреждении» размещена в разделах

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА:

Воспитание патриотизма у дошкольников в ДОУ, развитие их активности и познавательного интереса в этом направлении.

ЗАДАЧИ:

• ознакомление детей с историей страны, родного города, с государственными символами, с русскими народными промыслами,

• формирование духовно-нравственного отношения ребенка к семье, стране, природе родного края;

• воспитание у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям;

• воспитание толерантного отношения к другим народам и людям различных национальностей;

• воспитание у дошкольника чувства собственного достоинства;

• развитие у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА.

1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные).

4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).

5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА

1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

2. Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе).

3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладное искусства, русская - народная изба, национальные костюмы, народные праздники, фольклор).

4. Ознакомление с родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

5. Ознакомление с Родной страной : символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи, история, достопримечательности.

6. Наша планета Земля (модель земного шара, национальности)

СОДЕРЖАНИЕ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

1. Моя семья– семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2. Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города»,, «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб).

3. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).

4. Родная страна – карта России, природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента

5. Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне». «Богатыри земли русской». «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.)

6. Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства,, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

7. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания)

8. Великие соотечественники – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.

9. Наша планета земля – глобус, детская карта мира.

10. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЦЕНТРЕ

Воспитатели, планируя работу по патриотическому воспитанию, могут делить материал по блокам: «Моя семья», «Мой любимый город», «Моя родина - Россия». Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город). После ознакомления с материалами в центре с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке. Основная цель таких занятий – развить у детей понимание красоты языка, русской природы, чувство гордости за свою Родину. Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов.

Публикации по теме:

Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства.

Группы игр в педагогическом дошкольном учреждении Рассмотрим наиболее важные группы игр: - воспитательные; - деловые; - диагностические; - игры-драматизации; - имитационные; - коммуникативные;.

Консультация для педагогов, родителей «Система нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении» СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном обществе.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Центр безопасности Центр безопасности Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная.

«Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) Опыт работы «Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении.» «Для того, чтобы было легко.

Центр патриотического воспитания в ДООЦентр патриотического воспитания в ДОО Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших,.

Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении Подготовила ст. воспитатель Скеленчева Н. И. Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Инновацией.

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении как один из факторов нравственного воспитания дошкольников Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют взрослого человека, которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр патриотического воспитания в дошкольном учреждении
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 17:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр патриотического воспитания в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пигасова (УИ 261267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД