Получи документы

Центр художественно-эстетического развития (на примере изобразительной деятельности) детей с ОВЗ

Шиндина Алёна
Центр художественно-эстетического развития (на примере изобразительной деятельности) детей с ОВЗ

Разработка проекта «Центр художественно-эстетического развития (на примере изобразительной деятельности) детей с ограниченными возможностями здоровья».

«Центр художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

Публикация «Центр художественно-эстетического развития (на примере изобразительной деятельности) детей с ОВЗ» размещена в разделах

Назначение:  воспитание гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, обладающей умением трудиться, желанием творить, понимающим красоту жизни и красоту искусства;

Вид нарушения: нарушение интеллекта;

Год (этап) обучения: четвертый год обучения;

Значение Центра в развивающей среде группы : обеспечение различных видов изобразительной деятельности  детей с нарушениями интеллекта. В Центре художественно-эстетического развития дети учатся получать удовольствие от рассматривания репродукций картин русских художников, книжных иллюстраций, малых форм скульптуры, народных игрушек, изделий народных промыслов, познание происходит в интенсивном общении и обмене впечатлениями. Набравших впечатлений, дети превращаются в юных мастеров, скульпторов или художников, пытаются выразить себя в продуктивных видах деятельности. Выставки рисунков детей, выполненные по мотивам картин художников, пластические работы из разных материалов, приводят к выводу: если искусство вдохновляет ребёнка на действие, значит, оно действительно обладает побудительной силой.

Планируемые результаты художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе деятельности в центре : одно из главных направлений центра художественно-эстетического развития – ознакомление воспитанников с изобразительным искусством – мощным средством воспитания чувств.

Огромную роль изобразительное искусство может сыграть в воспитании личности ребё нка с нарушениями интеллекта: можно сформировать многие личностные качества, снять психоэмоциональное напряжение, сформировать положительную «Я - Концепцию». Это бесспорный, доказанный наукой факт. На нём основаны методики лечения детей с ОВЗ средствами искусства.

Занимаясь художественно-эстетическим воспитанием детей, у них формируется позитивное отношение к миру. Благодаря этому дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывают радость и обретают уверенность в собственных силах.

Эстетическое воспитание пронизывает всю жизнь детей в группе, реализуясь через различные методы работы педагогов и виды детской деятельности. Выделяется специально организованная образовательная деятельность в Центре развития, которая решает конкретные цели и задачи эстетического воспитания.

Дети должны научиться:

обследовать предмет перед лепкой - ощупывать форму предмета;

создавать лепные поделки отдельных предметов по образцу и играть с ними;

передавать в лепных поделках основные свойства и отношения предметов (форма - круглый, овальный; цвет - белый, серый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный, коричневый; размер -большой, средний, маленький, длинный, короткий; пространственные отношения - вверху, внизу, слева, справа;

лепить предметы по образцу, словесной инструкции; давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников;

участвовать в создании коллективных лепных поделок;

ориентироваться в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

правильно располагать рисунок на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию взрослого;

выполнять аппликации по образцу-конструкции, по представлению и речевой инструкции взрослого;

рассказывать о последовательности действий при выполнении работы;

давать оценку своим работам и работам сверстников, сравнивая их с образцом, с наблюдаемым предметом или явлением;

готовить рабочее место к выполнению задания в соответствии с определенным видом изобразительной деятельности; пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями — карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки;

создавать по просьбе взрослого предметные и сюжетные изображения знакомого содержания;

выполнять рисунки по предварительному замыслу;

участвовать в выполнении коллективных изображений;

эмоционально реагировать на красивые сочетания цветов, подбор предметов в композициях, оригинальных изображениях;

рассказывать о последовательности выполнения работы;

давать оценку своим работам и работам сверстников.

Чем обеспечивается насыщенность среды в центре развития :

Содержательная насыщенность обеспечивает художественно-эстетическое развитие с доступными детям материалами, развитие крупной и мелкой моторики. Дети в свободной деятельности могут рисовать, лепить, раскрашивать, делать аппликации, рассматривать иллюстрации с произведениями народно - прикладного искусства.

Содержательная насыщенность обеспечивает сенсорное развитие через разнообразные игры.

Содержательная насыщенность обеспечивает эмоциональное благополучие детей, все материалы в сдержанных цветовых оттенках, нет пугающих, детей, иллюстрации, что очень важно в работе с детьми с нарушением интеллекта.

Чем обеспечивается трансформируемость среды в центре развития : возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от тематики, временных изменений, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Педагог подбирает соответствующий материал, меняет игры и иллюстрации.

Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Мебель, задействованная в Центре (детский стол, комод)  легкая, что позволяет детям переставлять ее по своему желанию.

Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в центре развития : содержание специально организованной деятельности включает игровую мотивацию изобразительной деятельности : игры-путешествия; дидактические игры, подвижные; а так же сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации с обыгрыванием продуктов детского творчества. Особое место отводится сказке, которая облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития воображения  детей.

Полифункциональны по своему назначению и некоторые материалы Центра : разные виды бумаги, ватные палочки, природный и бросовый материал (высушенные листья, шишки, семена, мох, ленты, бусины, нитки) используются как для нетрадиционных техник рисования, так и для детского дизайна, в работе творческой мастерской.

Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в центре развития : центр располагается в специально отведенном месте, куда каждый ребенок может подойти и в свободном доступе приступить к деятельности, где на полках разместились предметы декоративно-прикладного, народного искусства, образцы малой скульптуры, пластические работы детей и педагогов, детская библиотека, развивающие игры, материалы для индивидуальной работы с детьми. Все предметы отвечают требованиям безопасности.

Методические материалы в оснащении центра :

1. Методика Т. С. Комаровой позволяет реализовать художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности.

2. Методика И. А. Лыковой помогает осуществлять новый подход к художественно-творческому развитию детей средствами кружковой работы, гармонично сочетать классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное.

3. Использование методики Н. А. Горяевой позволяет рассматривать искусство и детскую художественную деятельность, как мощное средство формирования отношения ребёнка к миру и к себе, как средство духовного воспитания.

Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию центра художественно-эстетического развития : отличительной особенностью центра является его направленность на развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Наполнение центра  позволяет расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров. С этой целью в Центре присутствуют  герои-куклы в народных костюмах. Оборудован мини-музей «Народные промыслы», где размещаются образцы изделий народных промыслов (Жостовские подносы, изделия, расписанные хохломской, гжельской росписью, каргопольская игрушка, городецкая роспись, как на постоянной основе, так и в качестве сменных экспозиций.

Сведения об авторе: Шиндина Алёна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский Сад № 221".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:

Публикация Центр художественно-эстетического развития (на примере изобразительной деятельности) детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шиндина Алёна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Центр художественно-эстетического развития (на примере изобразительной деятельности) детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 12:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД