Валентина Васильева
Сценарий клубного часа к Дню космонавтики «Главное, чтобы костюмчик сидел»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий клубного часа № 1 «Костюм космонавта».
Цель: Создание педагогических условий для совместной творческой работы взрослых и детей.
Задачи:
• Способность к совместному изготовлению костюма космонавта;
• Учить детей работать по схемам последовательности, систематизация знаний о костюмах, активное включение каждого ребенка в деятельность;
• Развитие навыков самостоятельной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его;
Публикация «Сценарий клубного часа к Дню космонавтики „Главное, чтобы костюмчик сидел“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космические костюмы
- Космос. Все о космосе для детей
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог);
• Совершенствование межличностных отношений в группе;
Материал: морфологические таблицы, схемы последовательного выполнения.
Гермошлем: упаковочная бумага, каска, пятилитровая бутыль, ножницы, стиплер, скотч, картон.
Кираса (защитная оболочка тела) : целлофан, стиплер, картон, цветной скотч, СD диски.
Герморукова, гермоштаны; утеплительный материал, скотч, стиплер, ножницы, СD диски.
Гермоперчатки, гермосапоги: одноразовые перчатки, медицинские бахилы.
Ход совместной художественно творческой деятельности взрослых и детей.
Дети с гостями проходят в группу. Таблица №1 «Костюм»
Что мы знаем Что мы хотим узнать Что нужно сделать, что бы узнать
В-ль: Ребята давайте вспомним по таблице, что мы знаем, что хотели узнать, что мы сделали, что бы узнать? (ответы детей по таблице).
В-ль: ребята сегодня мы будим с вами по выбранному эскизу изготавливать космический костюм (таблица №2). «Космический костюм». Давайте с вами вспомним и скажем, что же такое костюм? (Костюм – это одежда человека. Костюмы бывают : мужские, женские, театральные, национальные, специальные).
В-ль: ребята вы сделали выбор, какую часть от нашего костюма вы хотели бы изготовить. Давайте посмотрим, кто какой выбор сделал.
гермошлем кираса Герморукова,
Гермоштаны Гермоперчатки,
гермосапоги
В-ль: Из каких материалов мы будим изготавливать наш космический костюм? (ответ детей).
В-ль: Какие детали есть в нашем костюме (гермошлем) Из чего мы его изготовим (из упаковочной бумаги и касок, из пятилитровых бутылок)
В-ль: Какие еще детали есть в скафандре (верхняя часть, которая защищает тело – корпус (кираса) Из чего мы его изготовим (из целлофана при помощи стиплера, картона при помощи цветного скотча).
В-ль: Что еще есть в скафандре? (оболочки для рук и ног, изготовленные из мягких материалов, утеплительного материала при помощи скотча и стиплера)
В-ль: Какая еще не маловажная защитная часть есть у скафандра? (гермоперчатки и гермосапоги, мы их изготовим из одноразовых и резиновых перчаток и используем медицинские бахилы).
В-ль: (схема последовательности) ребята выберите вашу схему и приступайте к изготовлению костюма.
-дети совместно со взрослыми изготавливают костюмы.
В-ль: Ребята скажите, а для чего мы изготовили наши костюмы (что бы знать, что такое скафандр и поиграть в игры)
В-ль: (таблица №4) групповой сбор. Костюмы мы изготовили, а теперь ребята давайте обыграем полет космонавтов в космос. У нас в группе 5 игровых зон: 1. Кафе - там ребята будут готовить космический сок и космическое печенье. 2. Астронавты –выберут командира полета и пройдут спец. подготовку к полету в космос. 3. Салон красоты – ребята смогут сделать космические прически и космический макияж самостоятельно или воспользоваться шаблонами. 4. Инженеры – строители – ребята выберут главного инженера, по эскизам и чертежам построит космический корабль. 5. Астрономы – ребята построят траекторию полета наших космонавтов.
В-ль: Пройдите в ту игровую зону, которую выбрали сегодня на групповом сборе утром.
Дети делятся на группы и проходят в игровые зоны.
Сценарий клубного часа № 2 «Костюм космонавта».
Первая игровая зона: Звездное кафе.
Цель: игра «Звездное кафе».
Задачи:
• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).
• Совершенствование межличностных отношений в группе.
Материал: печенье, толкучка, сгущённое молоко, шоколадная крошка, сок, одноразовые стаканчики, блюдце, фартуки, косынка.
Роли: кондитер, официант.
Воспитатель: Гуреева К. Н (родительница группы №2)
Участники: Щукина С., Судакова В.
В-ль: Ребята где мы находимся (В звёздном кафе)
В-ль: Что мы тут будем делать? (готовить космическую еду) .
В-ль: А кто готовит еду (повара)
В-ль: Ребята из чего мы будем готовить космическое печенье? (печенье мелко растолчём, добавим сгущенное молоко все перемешаем и скатаем шарики. Шарики обваляем в шоколадной крошке.)
В-ль: какие гигиенические правила, мы вспомним (Мыть руки перед готовкой, одеть фартуки и колпаки, что бы не испачкать одежду и что бы в пищу не падали волосы).
Дети совместно со взрослым готовят печенье.
Сценарий клубного часа № 3 «Главное, что бы костюмчик сидел».
Вторая игровая зона: Астронавты.
Цель: игра «Астронавты».
Задачи:
• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).
• Совершенствование межличностных отношений в группе.
Материалы: тренажёры.
Роли: командир экипажа, первый помощник командира, космонавты.
Воспитатель: Щукин В. М (родитель группы №2)
Участники: Маккавее М., Базаров С., Полуэктов М., Сотников С.
В-ль: Ребята мы сегодня с вами космонавты.
Ребята, что бы полететь в космос мы должны с вами пройти специальную подготовку. Кто мне скажет какую? (должны пройти врача и психолога, тренироваться на специальных тренажёрах) .
В-ль: А для чего это нужно? (космонавты должны быть сильными, выносливыми, здоровыми).
В-ль: ребята, а нам нужен командир? (да)
В-ль: Давайте выберем командира. (выбор командира)
В-ль: Ну а теперь мы пойдем в центр подготовки космонавтов.
Дети проходят в спортивный зал по указательным стрелкам, которые проходят по лестнице через приемную группы. После посещения центра подготовки космонавтов дети по стрелочкам проходят в психологический центр.
Сценарий клубного часа № 4 «Главное, что бы костюмчик сидел».
Третья игровая зона «Космический салон красоты».
Цель: игра «Космический салон красоты».
Задачи:
• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).
• Совершенствование межличностных отношений в группе.
Материал: расчески, лак для волос, фартуки, заколки, невидимки, парик, акварельные краски, кисточки, вода, детский набор косметики.
Роли: парикмахер, визажист.
Воспитатель: Гринько Т. Ю. (родительница группы №2)
Участники: Бронникова М.
В-ль: ребята, где мы сейчас находимся (в салоне красоты)
В-ль: сейчас мы с вами поиграем в игру, превратимся в парикмахеров и визажистов.
Сегодня мы с вами придумаем различные прически и макияж на тему космос.
В-ль: Как вы думаете в космосе могут быть причудливые не обычные прически? (да)
В-ль: А какие, кто может представить? (ответ детей).
В-ль: Значит и макияж тоже у нас будет не обычный. Что нам понадобится для создания космической прически и макияжа? (расческа, лак, мусс, заколки, резинки, детская косметика-лак для ногтей, помада, тени, румяна. Еще гуашь и акварельные краски и кисточки)
В-ль: какое правило мы должны с вами вспомнить при игре? (лак наносить только на волосы не распрыскивать в разные стороны, при рисовании рисунков на лице следить за тем что бы краска не попала в глаза)
В-ль: а если краска и лак попадут в глаза? (немедленно промыть водой)
В-ль: ну а теперь давайте выберем, кто будет первым посетителем нашего салона красоты. (дети делают свой выбор)
Дети совместно со взрослым делают прически и рисуют макияж.
Сценарий клубного часа № 5 «Главное, что бы костюмчик сидел».
Четвертая игровая зона «Звездный космодром»
Цель: игра «Звездный космодром»
Задачи:
• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).
• Совершенствование межличностных отношений в группе.
Материал: мягкий модуль, чертеж корабля, халаты, каски.
Роли: инженер, конструктор, сварщик.
Воспитатель: Маккавеев С. И.
Участники: Плигин З., Тычина В, Мираманов З, Грешилов А.
В-ль: Ребята у нас сегодня ответственная задача, мы должны с вами построить космический корабль, кто строит корабли (инженер, конструктор, сварщики)
В-ль: Из чего мы будем строить корабль? (из большого мягкого конструктора)
В-ль: Какие части корабля должны быть? (Носовая часть, корпус где размещается пилотный отсек с электронным оборудованием и ракетные двигатели)
В-ль: Давайте с вами ознакомимся с чертежом будущего космического корабля.
Дети рассматривают чертёж корабля, делают соотношения частей конструктора с чертежом.
В-ль: а сейчас ребята давайте с вами сделаем выбор, кто будет инженером, конструктором, сварщиком.
Дети делают выбор и совместно со взрослым приступают к строительству корабля.
Сценарий клубного часа № 6 «Главное, что бы костюмчик сидел».
Пятая игровая зона «Космический институт».
Цель: игра «Космический институт».
Задачи:
• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).
• Совершенствование межличностных отношений в группе.
• Систематизация знаний о космосе.
• Активизация словаря по теме.
• Развитие графо моторных навыков.
• Совершенствование звукобуквенного анализа.
Материал: карта звездного неба, ребус, карандаши, линейки, ватман.
Роли: Ассистент, первый астроном, второй астроном, третий астроном.
Воспитатель: Грешилова Т. П. (родительница группы №2).
Участники: Полуполтинных Л., Гуреев Я., Гринько Б, Наливкин Д.
В-ль: Что бы наши космонавты не заблудились в огромных просторах темного космоса, мы должны разработать и начертить им траекторию полета. Ребята, а кто этим занимается? (астрономы).
В-ль: Молодцы, вы верно ответили, а что бы проверить на сколько хорошо вы знаете космос у нас есть ассистент, Богдан. Он будет оценивать ваши знания и заносить в «Оценочный лист».
Не знает
Знает, но требуется помощь Знает, отвечает самостоятельно Отличные знания, помогает своим товарищам. иитог
Леша
Ярослав
Данил
В-ль: Для начала мы должны посмотреть на карту звездного неба, найти планету Земля. Какая, она по счету? (третья) а Меркурий и Юпитер (первая, пятая).
В-ль: Как много планет в нашей солнечной системе. На какую же полетят наши космонавты? Давайте разгадаем ребус и узнаем название этой планеты. (задание - по первым звукам в названии картинок составить слово - Марс)
В-ль: Ну вот планету мы знаем, а теперь мы должны начертить траекторию полета. Но как же мы узнаем, где Марс, а где другая планета. Давайте заштрихуем планеты. Земля у нас какая? (сине-зеленая) Марс какой (красный). А это, что за планеты? (Меркурий серый, Венера – оранжевая, Сатурн жёлтый, Юпитер серый, Уран голубой, Нептун синий.)
Дети заштриховывают планеты.
В-ль: Ну, а теперь чертим траекторию полета. Куда наши космонавты полетят (1 ребенок -с земли космонавты полетят к Венере, облетев Венеру они приблизятся к Меркурию. 2. ребенок - Пролетая мимо Меркурия они смогут рассмотреть палящее солнце. 3 Ребенок - Пролетев мимо Земли они подлетят к Марсу, что бы приземлится они должны его обогнуть Марс. 4 ребенок - Обгибая Марс космонавты смогут увидеть Юпитер и Сатурн так как эти планеты гиганты.)
Сценарий клубного часа № 7 «Главное, что бы костюмчик сидел».
Полет в космос
Цель: игра «Полет в космос».
Задачи:
• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).
• Совершенствование межличностных отношений в группе.
Материал: ракета, костюмы космонавтов, телевизор, обруч, канат.
Роли: командир, первый помощник командира, пилот, космонавт.
Воспитатель: Щукин В. М.
Участники: Маккавее М., Базаров С., Полуэктов М., Сотников С.
В-ль: А сейчас наши космонавты отправятся в космос.
Космонавты занимают места в космическом корабле.
В-ль: А мы ребята сможем пронаблюдать за их полетом по прямой трансляции с борта корабля.
Дети занимают места перед телевизором.
Обратный отсчет. (аудиозапись) Взлет. Дети имитируют тряску на корабле.
В это временим комментируются действия происходящие на корабле. (- Космонавты заняли свои места, пристегнулись. Начинается отсчет 54321 поехали. Корабль оторвался от земли. Набирает высоту 5 минут полет нормальный, 10 минут полет нормальный. Вышел корабль на орбиту земли. Космонавты чувствуют себя отлично)
В-ль: Ребята посмотрите наши космонавты в открытом космосе, вы можете задать им вопросы.
1. ребенок. Как вы себя чувствуете (ответ детей)
2. ребенок. Как выглядит наша планета с космического корабля? (она маленькая и голубая на ней много лесов итд.)
3. ребенок. А вы чувствуете невесомость (да)
Дети изображают невесомость принимая различные позы стоя на одной ноге.
4. ребенок. Какой космос? (темный, безграничный).
5 ребенок. На какую планету вы полетите? (Марс)
Дети знакомятся с картой полета.
Продолжения полета
Командир корабля: держим курс согласно карте на Венеру и мимо Меркурия.
Дети имитируют полет.
1 космонавт : командир солнце очень жаркое нужно срочно улетать (дети имитируют жару а космическом корабле).
2 космонавт : По правому борту астероиды, манёвр уклонения. (дети имитируют уклонения раскачиваясь в лево в право).
3 космонавт по курсу вижу марс иду на посадку. (дети имитируют приземления сопровождая звуком)
( -Комментирование : Приземление корабля прошло нормально. Космонавты готовы покинуть космический корабль.)
Космонавты выходят из корабля видят различные препятствия.
В-ль: О сколько кратеров получилось от падающих метеоритов! Давайте пройдем по ним.
Дети шагают по обручам имитирующие кратеры.
В-ль: Нам здесь не пройти, посмотрите какая узкая тропа! Но мы должны добрать обратно к кораблю.
Дети проходят по канату имитирующего узкую скалистую тропу.
В-ль: Здесь пещера нужно через нее пролезть.
Дети пролазят через мешок без дна имитирующий пещеру.
В-ль: Вот и наш корабль, скорей занимаем свои места и летим домой на Землю.
Дети имитируют конец полета, приземление на землю.
В-ль: ну какие у нас отважные космонавты, не побоялись отправится в полет. Ребята вам понравилось играть в космические игры (Да)
В-ль: Вы все молодцы! Что мы сегодня делали (шили космические костюмы, строили космический корабль, тренировались, итд, приготовили вкусное космическое печенье.)
В-ль: А теперь давайте пройдем в наше Звездное кафе и отведаем печенье, наберём сил.
Дети проходят в кофе, рассаживаются за столы. По окончанию проводится звездная дискотека.
Конец.