Рыпакова Оксана
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; развитие внимания, речи, мышления детей
Материалы и оборудование: картинка с изображением осеннего пейзажа, листочки бумаги, карандаши
Ход занятия:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
И птицы улетают,
С дождем и листопадом,
И детям в школу надо.
Дается задание детям перечислить осенние месяцы, о каких осенних явлениях говорится в стихотворении.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитатель: Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты? Что делают птицы? Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое.) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.
Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы:
– Какое время года изображено на картинке? Какой осенний месяц? Почему вы так думаете? Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находятся люди? Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле? Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Раз туда и два – сюда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
Рассмотреть рисунки на плакатах «Природные явления» и «Одежда Весна-Осень». Познакомить детей с природными явлениями осенью, какую одежду мы надеваем в осеннюю погоду.
Итог занятия : Что нового узнали? О чем мы с вами говорили сегодня?