МААМ-картинки

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС до. Диагностика готовности ребенка к школе

Екатерина Васильева
Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС до. Диагностика готовности ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Диагностика готовности ребенка к школе.

Слайд №2

ФГОС дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности, к результатам освоения основной образовательной программы (ООП). Результаты освоения ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС определены в виде целевых ориентиров.

Публикация «Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, Диагностика готовности ребенка к школе» размещена в разделах

Слайд №3

Вы видите, что целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках : знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд №4

Предлагаемые Стандартом целевые ориентиры «. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей» (п. 4.3, а также не могут служить основанием для оценки качества дошкольного образования. Но, вместе с тем, в Стандарте указано: «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(п. 3.2.3).

Слайд №5

От готовности ребенка к обучению в школе зависит успешность обучения, развитие личности ребенка, эффективность воспитательных воздействий, эмоциональное состояние и проявление волевых качеств, желание познавать мир и т. д. На сегодняшний день психологическая готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, включающая развитие психологических качеств, являющихся наиболее важными для нормальной адаптации в новой социальной среде и успешного формирования школьных навыков и учебной деятельности.

Слайд №6.

Целью изучения готовности воспитанниов к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников

Слайд №7

+ Для комплексной диагностики готовности ребенка к школе можно использовать систему тестов, которую вы видите на слайде

Слайд №8

+ и протокол индивидуальной диагностики готовности ребенка к школе

Слайд №9

Диагностику готовности ребенка к школе можно начинать с теста

«Четвертый лишний»

Цель данного теста - исследовать процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Ребенку предлагается четыре картинку с четырьмя предметами и предлагается ответить на вопрос Что лишнее и почему, на ответы дается 3 минуты.

Слайд №10

Здесь вы видите стимульный материал для этого теста

Слайд №11

+ Задания теста Керна – Йирасека направлены на определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения.

Все это необходимо для того, чтобы ребенок в школе научился писать.

Кроме того, с помощью этого теста в общих чертах можно определить интеллектуальное развитие ребенка, умение подражать образцу и способность к сосредоточенности, концентрации внимания.

Он содержит 3 задания:

1. Рисование фигуры человека.

Слайд №12

2. Графическое копирование фразы из письменных букв.

3. Срисовывание точек в определенном пространственном положении.

Слайд №13

Тест Керна–Йирасека может применяется как в группе, так и индивидуально. Время на выполнение каждого задания не ограничено.

При выполнении данного теста помощь оказывать запрещается.

Ребенку дают лист нелинованной бумаги.

Карандаш кладут так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его и правой, и левой рукой. Если ребенок не может высидеть выполнение всех заданий, за время выполнения теста встает, убегает, машет руками и т. п., это может говорить о незрелости эмоционально-волевой сферы.

Слайд №14

Тест «Графический диктант» направлен на выявления умения ориентироваться в пространстве.

Ребенку предлагается нарисовать разные узоры. Дается установка, что бы узоры были красивые и аккуратные, для этого надо внимательно слушать на сколько клеточек и в какую сторону ребенок должен проводить линию.

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором. Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера».

Сначала дается тренировочный тест, результаты которого не оцениваются

Слайд №15

А затем предлагаются еще три узора более сложные, которые подлежат оценке.

Слайд №16

За каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4.

Суммированный балл может быть от нуля до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов)

Слайд №17.

Тест «Звуковые прятки» направлен исследование фонематического слуха

Ребенку предлагают поиграть в "прятки" со звуками.

Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть или нет разыскиваемый звук в слове. На каждый звук дается по три слова, которые содержат искомый звук. Слова должны быть знакомыми ребенку и недлинными. Желательно, чтобы звуки повторялись в слове только один раз.

На бланке фиксируются правильные и ошибочные ответы, а затем анализируется способ выполнения задания. Так, например, бывают дети, которые подряд на все слова отвечают, что искомый звук в них есть. В этом случае правильные ответы надо рассматривать как случайные. То же самое, если ребенок считает, что нигде нет разыскиваемого звука

Слайд №18 - 19

Тест «Стандартная беседа Нежновой»

Цель данного теста это исследование внутренней позиции дошкольника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность. В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Слайд №20

Определить уровень концентрации внимания, объема кратковременной зрительной памяти поможет тест Пьерона - Рузера

Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек.

Главные условия при работе с группой – удобно разместить детей, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.

Инструкция испытуемому: "Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом.

По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку.

Знаки расставляйте подряд построчно.

Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".

Слайд №21

Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды "Начали!" и "Стоп!"

Надежность результатов исследования достигается повторными тестированиями, которые лучше проводить через значительные интервалы времени.

Слайд №22

Тест «Лесенка» предназначен для выявления системы представлений детей старшего дошкольного возраста о том, как ребёнок оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Слайд №23

Самооценка – представление человека о важности своей личности среди других людей. От этого критерия зависит не только формирование характера человека, но и его успешность в будущем. Ребенок с заниженной самооценкой всегда будет оставаться в тени своих сверстников, стесняться отвечать перед аудиторией, высказывать свою точку зрения и прочее.

Слайд №24- 26

Диагностическая анкета на определение УРКС (уровня развития коммуникативных способностей ребенка) заполняется на основании наблюдения за деятельностью ребенка во время пребывания в ДОУ. Заполняется воспитателем или педагогом-психологом.

Слайд №27

+ Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к школе осуществляют медики по определенным критериям

+ а мы можем использовать Филиппинский тест, который учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет.

Слайд №28

При диагностике готовности к школе необходимо помнить о том, что все компоненты психологической готовности не обязательно должны быть максимально развиты, гораздо важнее, чтобы присутствовали все эти компоненты, даже если уровень сформированности некоторых из них невысок. В процессе учебы возможна компенсация менее сформированных качеств более развитыми, однако отсутствие какого-то компонента психологической готовности к школе полностью не компенсируется и может привести к не успешности в учебной деятельности.

На данный момент действует Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

(Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)

Приказ вступает в силу с 17 февраля 2023 года

Изменения коснулись названия Примерная основная образовательная программа сейчас звучит - Федеральная основная образовательная программа основного общего образования.

В соответствии с этим приказом изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Утверждении федеральная образовательная программа дошкольного образования"

Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847, в которой определены целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста по направлениям воспитания – Патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико – эстетческое, ценности и показатели по этим направлениям

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС до. Диагностика готовности ребенка к школе
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС до. Диагностика готовности ребенка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД