Нэлли Оратинская
Целевые ориентиры для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование как первая ступень системы образования направлено на обеспечение реализации прав детей на полноценное, гармоничное развитие личности в поликультурном обществе. Дошкольное детство – это период формирования личности, формирования сознания ребенка, протекающий в процессе общения с окружающим миром и взаимодействия с предметами культуры, в которых воспитывается ребенок.
Публикация «Целевые ориентиры для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Современные дети существенно отличаются от своих сверстников прошлого века: в их сознании доминирует смысловая сфера. Основной деятельностью современных детей является познавательная деятельность. Установлено, что современные дети гиперактивны, любознательны, имеют большую потребность в восприятии информации; объем долговременной памяти больше и проходимость оперативной больше; они требовательны и настойчивы, не хотят подчиняться просьбам взрослых, протестовать, вплоть до агрессии. Обладая повышенной потребностью в восприятии информации, современные дети стремятся к общению с близкими и познанию окружающей действительности.
В процессе общения и познания в сознании ребенка возникают первые представления о мире и моделируется определенная система отношений к предметам этого мира: так формируется «детский образ мира», «детский образ субкультуры». "начинает формироваться.
Как показали наблюдения за поведением детей, система отношений современного ребенка к окружающему миру является определяющей и доминирующей в его сознании. Если раньше ребенку можно было рассказать и показать, что и как делать, а действия он совершал, подражая и доверяя взрослому, то современные дети будут готовы слышать взрослого только после этого сформируется система взаимоотношений, основанная на доверии и понимании. были поставлены на место. был построен. У современных детей доминирует система отношений познания и потребность в его приобретении.
В подготовительной школьной группе завершается дошкольный возраст. Основные его достижения связаны с освоением мира вещей как объектов человеческой культуры; дети учатся формам позитивного общения с людьми; развивается гендерная идентификация, формируется позиция учащегося. К концу дошкольного возраста дети подготовительных групп начинают проявлять интерес к своему будущему обучению в школе. Перспектива школьного обучения создает в этих группах особую атмосферу. К концу дошкольного возраста ребенок имеет высокий уровень познавательного и личностного развития, что позволит ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Воспитатель наблюдает за жизнью детей, чтобы понять, что происходит с каждым ребенком, увидеть изменения в их развитии с течением времени, определить их потребности, интересы и способности, внести изменения в групповую среду, выявить проблемные моменты и найти пути более эффективного решения проблемных ситуаций.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе занятие, участвуя в совместной деятельности.
Ребенок положительно относится к миру, к разным видам труда, к другим людям и к себе, имеет чувство собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Умеет вести переговоры, учитывать интересы и чувства других, сочувствовать ошибкам и радоваться успехам других, соответствующим образом проявлять эмоции, включая чувство уверенности в себе, и пытаться разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по различным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.