МААМ-картинки

Целевые ориентиры для детей 6–7 лет

Нэлли Оратинская
Целевые ориентиры для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование как первая ступень системы образования направлено на обеспечение реализации прав детей на полноценное, гармоничное развитие личности в поликультурном обществе. Дошкольное детство – это период формирования личности, формирования сознания ребенка, протекающий в процессе общения с окружающим миром и взаимодействия с предметами культуры, в которых воспитывается ребенок.

Публикация «Целевые ориентиры для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Современные дети существенно отличаются от своих сверстников прошлого века: в их сознании доминирует смысловая сфера. Основной деятельностью современных детей является познавательная деятельность. Установлено, что современные дети гиперактивны, любознательны, имеют большую потребность в восприятии информации; объем долговременной памяти больше и проходимость оперативной больше; они требовательны и настойчивы, не хотят подчиняться просьбам взрослых, протестовать, вплоть до агрессии. Обладая повышенной потребностью в восприятии информации, современные дети стремятся к общению с близкими и познанию окружающей действительности.

В процессе общения и познания в сознании ребенка возникают первые представления о мире и моделируется определенная система отношений к предметам этого мира: так формируется «детский образ мира», «детский образ субкультуры». "начинает формироваться.

Как показали наблюдения за поведением детей, система отношений современного ребенка к окружающему миру является определяющей и доминирующей в его сознании. Если раньше ребенку можно было рассказать и показать, что и как делать, а действия он совершал, подражая и доверяя взрослому, то современные дети будут готовы слышать взрослого только после этого сформируется система взаимоотношений, основанная на доверии и понимании. были поставлены на место. был построен. У современных детей доминирует система отношений познания и потребность в его приобретении.

В подготовительной школьной группе завершается дошкольный возраст. Основные его достижения связаны с освоением мира вещей как объектов человеческой культуры; дети учатся формам позитивного общения с людьми; развивается гендерная идентификация, формируется позиция учащегося. К концу дошкольного возраста дети подготовительных групп начинают проявлять интерес к своему будущему обучению в школе. Перспектива школьного обучения создает в этих группах особую атмосферу. К концу дошкольного возраста ребенок имеет высокий уровень познавательного и личностного развития, что позволит ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Воспитатель наблюдает за жизнью детей, чтобы понять, что происходит с каждым ребенком, увидеть изменения в их развитии с течением времени, определить их потребности, интересы и способности, внести изменения в групповую среду, выявить проблемные моменты и найти пути более эффективного решения проблемных ситуаций.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе занятие, участвуя в совместной деятельности.

Ребенок положительно относится к миру, к разным видам труда, к другим людям и к себе, имеет чувство собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Умеет вести переговоры, учитывать интересы и чувства других, сочувствовать ошибкам и радоваться успехам других, соответствующим образом проявлять эмоции, включая чувство уверенности в себе, и пытаться разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по различным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Целевые зимние прогулки с детьми ОВЗ разновозрастной группы«Фото и видеоотчет «Целевые зимние прогулки с детьми ОВЗ разновозрастной группы« Про прогулку рассказать очень хочется опять! Чтоб у всех на удивленье повышалось настроение! Прогулки в холодное время года бывают не менее.

Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2 Состоявшийся в Москве 26 августа форум помогает педагогам выстроить индивидуальную траекторию развития собственных компетенций, обрести.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса» Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию лекцию ректора Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО,.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форумаФотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форума Спикеры форума – ведущие эксперты в образовании, психологи, педагоги – новаторы. Профессионалы дошкольного образования дали актуальные.

НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками».НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками». Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Целевые ориентиры для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 октября 2022 в 16:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Оратинская (УИ 3039732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД