Оксана Халеева
Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию лекцию ректора Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО, заведующего кафедрой ЮНЕСКО МПАДО, доктора психологических наук, профессора Николая Вераксы. Он является инициатором и основателем Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», главным редактором журнала «Современное дошкольное образование», руководителем авторского коллектива программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Темочки:
Тема выступления: Детство как отношение ребёнка и социума». Своё выступление он начал с цитаты «Возникает такое положение, при котором ребёнка нельзя учить владению орудиями труда в силу их сложности… появляется своеобразный период, когда дети предоставляются самим себе» (Эльконин Д. Б. Это детство).
Культура создаёт предметы, средства, которые ребёнку просто необходимо освоить. Ребёнок подражает взрослому. Все предметы, которые он осваивает, как он появился на свет – это прошлое. Фундаментальный парадокс – он должен освоить прошлое, чтобы в будущем быть успешным. Мы на будущее смотрим через прошлое.
Представил модель одарённости.
Что такое будущее? – загадочная вещь. Его ещё нет, но когда оно есть – это уже прошлое. Смотрим на ребёнка – видим будущее. Надо организовать воспитательный процесс так, чтобы ребёнок умел творить, создавать будущее.
Представил характеристику социальной ситуации развития.
Детство – это период? (никогда не можем взять с собой). Детство – это отношение? (можем почувствовать и сохранить в себе). Какое отношение?
1. Продуктивное
2. Оптимистичное
3. Беспечное
4. Творческое
5. Подтверждающее самоэффективность
Учись, веди себя правильно – говорят взрослые. Или делай так, как мы. Существует проблема интернета – чем он отличается от зоны ближайшего развития? В интернете нет авторитета, такого как взрослый.
Алексей Фёдорович Лосев предложил понятие личности.
Нужно создать такую ситуацию, место, форму проживания, где ребёнок почувствует свою индивидуальную значимость. Задача педагога – действовать с детьми так, чтобы им было комфортно. Ребёнок превращается в социальную единицу, становится членом группы, за которую он несёт ответственность.
Ситуация, обращённая к прошлому – лидером является взрослый. А если мы говорим о ситуации будущего – лидером является ребёнок.
(Извиняюсь за качество фотографий, сидела далеко от сцены). Благодарю за внимание.