Оксана Халеева
Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форума
▼ Скачать + Заказать документы
Спикеры форума – ведущие эксперты в образовании, психологи, педагоги – новаторы. Профессионалы дошкольного образования дали актуальные знания, необходимые педагогу в ежедневной работе.
Профессиональные бизнес – тренеры помогли педагогам ощутить важность своей профессии, зарядиться энергией для продуктивной работы и успешной жизни.
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление спикера форума Изотовой Елены – заведующей кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидата психологических наук, доцента.
Публикация «Фотоотчёт о форуме „Ориентиры детства 2,0“, Спикеры форума» размещена в разделах
Тема её выступления: «Эмоциональная и культурная реальность дошкольника – постмиллениала».
«На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания» Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста (Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М. ; Педагогика,1986).
Механизмы регуляции выражения эмоций:
«Симуляция» - выражение непереживаемой эмоции.
«Подавление» - сокрытие выражения непереживаемой эмоции.
«Маскировка» - замена выражения непереживаемой эмоции выражением другой, непереживаемой эмоции. «Нейрокультурная» теория экспрессии (П. Экман 1975).
Ею был представлен экспресс – тест «Эстетические эталоны как «катализатор» эстетических переживаний ребёнка.
Какое изображение из предложенных вызывает у вас эстетические переживания «самого красивого»? А у ребёнка дошкольника?
Для современного социума характерны тенденции к расширению арсенала значений эстетических эталонов – от абстрактной эстетизации до социально – психологических явлений и их оценки.
Сегодня в данный ряд включаются также представления о себе, а также его версия картины мира.
Отмечается также выраженная дифференциация эстетических эталонов и их оценка при формировании у ребёнка эмоционального отношения к значимым явлениям и объектам.
Далее предлагается экспресс – тест «Субкультурное пространство детства».
А вы знаете, что такое ЭНЧАНТИКС? Теперь я знаю.
Благодарю за внимание.