галина Козулёва
Целевая экскурсия на поле с озимыми всходами
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая экскурсия на поле с озимыми всходами.
[/b]
Цель:
• Продолжать знакомить детей с осенними полевыми работами полеводов.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
• Обогащение знаний детей о том, для чего сеют осенью пшеницу (чтобы получить ранний урожай зерновых).
• Развитие умения видеть красоту родной природы (ярко- зеленое поле на фоне желтой листвы деревьев)
• Вызвать радостные переживания от восприятия осеней природы.
Публикация «Целевая экскурсия на поле с озимыми всходами» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о цели экскурсии, о правилах передвижения по улицам села, правилах перехода шоссейной дороги.
• Разучивание стихотворений об осени.
• Беседы с детьми об осеннее - полевых работах полеводов.
Материал: индивидуальные рюкзачки с бутылочками воды, влажными салфетками; спелые засушенные колосья пшеницы, бумажные колоски для хоровода, картинки уборочной страды по уборке пшеничного поля, картинки с изображениями хлебобулочных изделий и круп из пшеницы.
Ход:
I часть. (10 – 13 мин.)
Сообщить детям о цели экскурсии, напомнить о правилах передвижения по селу, по шоссе к месту экскурсии.
Во время передвижения по улицам села обращать внимание на интересные объекты (здание СДК, спортплощадка, сквер, красиво оформленные дома, останавливаться и сообщать названия пересекаемых улиц (Школьная, Садовая, Полевая). Во время движения вдоль шоссейной дороги напоминать о правилах поведения на проезжей части дороги (идти по обочине дороги; если слышно, что едет транспортное средство по ходу движения, то приостановиться и отойти еще на шаг назад); об осторожности, о необходимости быть внимательными.
II часть. (12 мин.)
По прибытии к месту наблюдения, сообщить детям о названии места - «поле с озимыми всходами». Объяснить значение слова «озимые» (посеянные под зиму). Рассказать, что много земли человек засевает пшеницей. В нашей стране поля с посевами пшеницы добираются до северных областей. (Показать картинки с изображением полей с молодыми колосьями, созревшими колосьями пшеницы). Из пшеницы получают муку для хлеба и хлебобулочных изделий, манную и пшеничные крупы, (показ картинок) Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую (посеянную весной) пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а затем яровая. Прочитать стихотворение «Озимь»: В октябрьском золоте большак,
Желтеет поредевший лес,
А озимь, как зеленый флаг,
В погожей синеве небес.
Морозы хоть недалеки,
Осенним всходам не страшны.
Зима укутает ростки
В платок пуховый до весны,
Их убаюкает метель,
им отсыпаться до утра,
Пока не зазвучит капель,
Как трель будильника: — Пора!
И после отдыха воспряв,
Под птичий звон, под плеск реки
Средь голых пашен и дубрав
Рванутся к солнцу колоски. Попросить рассказать Арину стихотворение А. Плещеева " Осень наступила" Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Предложить полюбоваться красотой поля с озимыми всходами.
Рассмотреть пшеничный росток. Попросить показать листья, корень охарактеризовать его (молодой, нежный, маленький). Показать спелый засушенный колос пшеницы. Рассмотреть его. Попросить показать листья, стебель, зерна, усы.
Сообщить о сроках уборки озимой пшеницы (июль). Показать фото с уборочной страдой по уборке пшеницы.
Предложить поводить хоровод «Золотые колоски»: 1. Поле русское моё, сторона родная, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
На ветру колышется пшеница золотая.
Припев: К солнышку тянется тонкий, тонкий стебелёк, (покачивание поднятыми
Радует, радует спелый колосок. вверх руками из стороны в сторону)
2. Золотые колоски дружно собираем, (наклоны вперед имитируя сбор колосков)
Чтобы праздник встретить нам пышным караваем.
3. Знаем жаркая страда, осень золотая, (взявшись за руки сойтись в центр круга)
Не добиться без труда чуда-урожая. (взявшись за руки разойтись из центра круга)
III часть. (10 – 12 мин).
Возвращение с экскурсии. Напоминать о правилах передвижения по селу, по шоссе с места экскурсии. Спрашивать названия объектов, мимо которых проходим.
По прибытии в детский сад подведение итогов. Где были? Чем запомнилась экскурсия?
Результат.
Дети узнали об осенних заботах хлеборобов.
Сформировано у детей уважение к труду полеводов.
Дети эмоционально делились впечатлениями от увиденного.
[