Акимова Ирина Николаевна
Целевая прогулка в средней группе «Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект
целевой прогулки в средней группе
на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями
в начале осени».
Составила и провела: Акимова И. Н.
Тема: Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: Формирование понятия о смене времени года.
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня наша прогулка будет посвящена природе.
Послушайте загадку и скажите о каком времени года мы будем говорить.
Публикация «Целевая прогулка в средней группе „Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
Загадка:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Когда это бывает? (Осенью).
Воспитатель: Посмотрите вокруг, скажите, какие изменения произошли на территории детского сада? (Ответы).
Воспитатель: Это к нам пришла осень. Кто знает и может назвать осенние приметы? (Стало холодно, дует холодный ветер, часто идут дожди, листья меняют цвет, насекомые прячутся, птицы улетают в тёплые края, люди убирают урожай, дети идут в школу, люди стали тепло одеваться).
Дидактическая игра: «Осенние слова».
Воспитатель: Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (Красивая, тихая, дождливая, хмурая, расписная, печальная, ласковая, солнечная, золотая).
Воспитатель: Ребята, кто любит осень, а кто нет? Почему? (Ответы).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на деревья, почему на некоторых стало мало листьев? (Ответы).
Воспитатель: А, знаете, как называется природное явление, когда листья с дерева летят? (Ответы).
Воспитатель: Правильно, это явление называется листопад.
Попевка: Листики летят – это листопад,
Мы их соберём маме отнесём.
Экспериментирование: «Как листья опадают?».
Воспитатель: Ребята, вы замечали, что листья падают с деревьев по разному? (Ответы).
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент, для того чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой лист красивее всех кружится.
Для этого возьмите в руку лист. Поднимите руку с листиком вверх и отпустите листик. Пока лист летит, внимательно следите за его полё том и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Вывод: Какие выводы можно сделать из эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Игра малой подвижности: «Деревья и цветы».
Поочерёдно называю деревья и цветы. На название дерева – дети поднимают руки вверх, а услышав название цветка – опускают руки вниз.
Выигрывает тот, кто меньше ошибся.
Усложнение: ведущий может назвать дерево, а сам опустить руки, или наоборот назвать цветок и поднять руки.
Подвижная игра: «Раз, два, три, к названному дереву беги!».
Трудовая деятельность: собрать листья для поделок.
Итог:
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Почему? О чём говорили? Что нового узнали?
(В группе раскладываем листья для просушки, чтобы использовать в поделках).