Татьяна Богданова
Целевая прогулка в подготовительной группе «Буратино нуждается в помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в подготовительной группе
1. Организационно методическая информация
Тема целевой прогулки : «Буратино нуждается в помощи»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»,
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Публикация «Целевая прогулка в подготовительной группе „Буратино нуждается в помощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Общепедагогические методы и приемы:
Игровая мотивационная ситуация
Ситуативный разговор
Проблемная ситуация
Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение
Интеграция образовательных технологий: технология Геокешинг.
Цель (взрослая) : Развивать познавательную активность и физические способности детей
Цель (детская) : Помочь Буратино найти ключ от театра Карабаса Барабаса.
Основные задачи:
Образовательные задачи Планируемые результаты:
Продолжать знакомить с деревьями на участке;
Формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Учить детей анализировать эксперимент, делать выводы.
Обогатить знания о свойствах магнита. Знают и определяют по внешнему виду деревья на участке
Сформированы представления о внешнем виде тополя весной.
Умеют играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Умеют делать выводы, анализировать.
Пополнены знания детей о свойствах магнита.
Развивающие задачи Планируемые результаты:
Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.
Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; прививать интерес к активному образу жизни.
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Развиты основные физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила.
Развит интерес к спортивным играм-соревнованиям; привит интерес к активному образу жизни.
Развита познавательная активность в процессе знакомства со свойствами магнита.
Воспитательные задачи Планируемые результаты:
Воспитывать здоровый дух соперничества.
Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Воспитан здоровый дух соперничества.
Воспитаны чувства коллективизма и взаимопомощи.
Дети с удовольствием выполняют трудовые поручения.
Оборудование: кукла Буратино, магнит, веревка, емкость с водой, оборудование для труда, конусы, кубики, обручи, мешочки с песком, мячи.
Ход целевой прогулки.
№ Содержание Примечание
Наблюдение за тополем
1. Воспитатель:
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что здесь делает Буратино. Он такой грустный, ой как же я могла забыть. Что Буратино просил нас о помощи – найти ключ от театра Карабаса Барабаса. Он хочет спасти своих друзей. Но Карабас выкинул ключ в пруд. Нам надо его помочь достать.
Ребята, поможем Буратино? Что вы должны сделать?
Воспитатель: Но помните, что в пруду могут быть пиявки и ни в коем случае нельзя достать ключ руками.
А как же тогда мы сможем достать ключ, если руками нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: в помощь у нас есть карта местности. Давайте ее рассмотрим и начнем наш нелегкий путь. Нас могут ждать сложные испытания.
Вы готовы? Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части тополя вам знакомы?
Воспитатель акцентирует внимание детей на игрушке Буратино, который сидит на ветке тополя
Воспитатель вводит детей в проблемную ситуацию. Дети принимают ситуацию и ставят перед собой цель.
Игра - эстафета
2. Воспитатель: Ребята нам нужно разделить на 2 команды и построиться в колонны.
Коммуникативная игра «Иголочка и ниточка»
Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.
- 1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
- 2-ая эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
- 3-ая эстафета «Построй башенку».
Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.
- 4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом в руках».
Каждый ребенок в команде берет мяч/ зажимает между ног и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
- 5-ая эстафета «Прыжки на двух ногах/одной ноге из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.
- 6-ая эстафета «Передай мяч».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх. Дети участвуют в игре-эстафеты, разделившись на 2 команды.
Воспитатель перед каждым этапом эстафеты объясняет правила.
Труд
3. Воспитатель: Ребята, Вы помните, чтобы нам достать ключ из пруда, нам нельзя будет руками опускаться в воду. Как мы сможем его достать? Что нам может пригодиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно можно использовать магнит, так как ключ железный, и веревку, чтобы привязать к ней магнит.
Воспитатель: Ребята где-то тут на участке должна быть веревка, надо нам ее найти. А чтобы ее отыскать предлагаю навести порядок на участке заодно, может где-то ее и найдем. Предлагаю разделиться на группы – одни дети будут подметать участок, другие соберут сломанные ветки и камни.
Воспитатель: Молодцы ребята, наш участок стал такой чистый и красивый. А я тоже здесь копала песочницу и нашла веревку. Она, то нам и пригодиться. Дети обдумывают проблемную ситуацию и находят вариант ее решения.
Воспитатель организует трудовую деятельность на участке.
Исследовательская деятельность
4. Воспитатель: Ребята, а вот мы и подошли с вами к тому самому пруду, где находится ключик Буратино.
Что у нас с вами есть еще?
Ответ детей (веревка)
А чего не хватает? Как с помощью веревки мы достанем ключ?
Ответы детей (ключ железный, а значит, нам нужен магнит)
Воспитатель: А я как раз сегодня, когда брала оборудование для труда, увидела магнит, и решила взять его с собой в группу. Как хорошо, что нам он пригодился. Давайте привяжем веревку к магниту, чтобы нам было его удобно держать, не касаясь воды.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какой вывод мы с вами можем сделать после того как достали ключ.
Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.
Воспитатель: Пора нам вернуть ключ Буратино. Он очень нас ждет. Воспитатель подводит детей к пониманию того что нужен магнит чтобы достать ключ.
Дети достают ключ из емкости с водой.
Подвижная игра
5. Воспитатель: Мы справились с Вами со всеми заданиями, а значит пришло время поиграть в подвижную игру. А кто сможет догадаться в какую игру мы будем играть. Даю подсказку – в названии этой игры есть тоже металлические предметы, и они очень крепкие, их сложно разбить. Воспитатель организует подвижную игру
«Цепи кованные»