Наталья Мордашкина
Целевая прогулка «Порадуемся за наших пернатых жильцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Рассмотреть поведение птиц в весенний период и обогатить знание детей о птицах.
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.
Расширить представление детей о перелетных птицах.
Учить находить отличия птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность.
Ход наблюдения:
В группе
- Ребята, мне Незнайка утром принес новую фотографию, просил вас, ее рассмотреть и отгадать, кого он сфотографировал и где.
Публикация «Целевая прогулка „Порадуемся за наших пернатых жильцов“» размещена в разделах
/Показывает фото, на нем изображено дерево, на дереве скворечник, светит солнце, летит скворец с гусеницей в клюве. Пока дети рассматривают, воспитатель читает загадку/
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника (скворец)
- Ребята, кого же Незнайка сфотографировал? Предлагаю подойти к окну и посмотреть, нет ли этих птиц на улице.
На улице
/Дети на прогулке внимательно рассматривают птиц и замечают воробьев. /
- Ребята, похожи ли воробьи на птиц, которых сфотографировал Незнайка.
- Чем кормили воробьев зимой? Что едят воробьи сейчас?
А помните, в апреле мы вывешивали с вами скворечники? Мы уже несколько раз с вами наблюдали за поведением скворцов возле скворечника. Что же они делали?
(Ответы детей.
- А мы с вами сейчас подойдем к ….
- Что это, кто здесь живет. Спрячемся за кустики и понаблюдаем, кто прилетит к скворечнику.
«Кто прилетел к скворечнику? Что он нес в клюве? Кому он нес червяка?»
- Здесь поселились скворцы. Зимой вы их видели?
Беседа про скворца: Где живут скворцы зимой? Чем питаются? Нет, зимой они живут в теплых краях, где много мух, комаров и другой еды. Скворцы не едят пшено, хлеб, как воробьи. Они едят гусениц, мух, комаров. Как только пригреет солнышко, растает снег, проснутся мухи, комары, гусеницы и выйдут на солнце греться - прилетают скворцы. Вьют гнездо или поселяются в скворечнике. Выводят птенчиков, кормят их гусеницами, комарами и мухами.
- Ребята, как вы думаете, а если бы не прилетали скворцы, плохо бы нам было? Почему? (Ответы детей.)
- Было бы скучно без птичьего пения, а комаров и мух развелось бы очень много. Скворцов люди очень любят и заботятся о них: делают в садах и парках домики-скворечники.
- Ребята, а почему нельзя пугать птиц, громко кричать около скворечника, кидать в них камушки? Как мы будем заботиться о птицах?
Ой, что это? (Птицы поют). Как вы думаете, о чем поют птицы? (Фантазии детей.)
-Поиграть пришла пора, ребята.
Игра «Займи свой домик».
- Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда,
Посмотрели мы на птичек,
А теперь веточки собрать пора.
Труд коллективный по сбору мусора на площадке.
(Воспитатель проводит индивидуальную работу по физическому развитию детей.)
Итог прогулки :
Что интересного и полезного мы с вами узнали и сделали? ( ответы детей: дети рассказывают о том, за какими перелётными птицами наблюдали, где они поселяются, когда выводят своих птенцов и какую пользу приносят и, что они очень рады, что пернатые друзья выбрали скворечники в нашем детском саду). Дети предлагают отправить Незнайке фото с прогулки.
Свои впечатления от наблюдений дети отразят в своих работах по художественному творчеству.