Татьяна Дмитриевна Ковина
Целевая прогулка «Улица Зои и Александра Космодемьянских»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширить знания о героях Великой Отечественной войны Зое и Александре Космодемьянских, воспитывать патриотизм и гордость за героев страны, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, расширить представление о правилах поведения на улице, о видах городского транспорта, развивать у детей внимание.
Ход прогулки
Воспитатель загадывает загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Публикация «Целевая прогулка „Улица Зои и Александра Космодемьянских“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ребята, как вы думаете, что это? (Улица). Правильно. Сегодня мы с вами пройдём по улице, посмотрим как найти название улицы, номер дома, а также вспомним какие существуют знаки, правила поведения на улице.
Вот мы с вами вышли на улицу, на которой стоит детский сад. Как она называется, кто знает? (Улица Зои и Александра Космодемьянских).
Дети с воспитателем подходят к вывески с названием улицы, воспитатель объясняет, что все улицы имеют название и они написаны на табличках, рядом в квадрате указывается номер дома. Воспитатель ещё раз произносит название улицы, на которой располагается детский сад.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему улица так называется?
Выслушиваются предположения детей.
Воспитатель: Улица, на которой расположился детский сад названа в честь героев брата и сестры Зои и Александра Космодемьянских (показ портретов).
Зоя Анатольевна Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Партизанка, красноармеец деверсионно-разведовательной группы штаба западного фронта стала символом героизма советских людей в Великой Отечественной войне. В 1941 году Зоя в числе комсомольцев – добровольцев была зачислена в диверсионную школу. После короткого обучения она в составе группы была переброшена в район Волоколамска, где группа успешно справилась с заданием (минирование дороги).
17 ноября 1941 года вышел приказ №428, предписывающий лишить германскую армию возможности располагаться в сёлах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населённых пунктов на холод в поле.
В исполнение этого приказа 18 ноября командиры диверсионных групп получили задание сжечь в течении недели 10 населённых пунктов, в их числе деревню Петрищево. В одну из групп входила Зоя Космодемьянская, которая при выполнении задания попала в плен к фашистам. На допросе она назвалась Таней и не сказала ничего определённого после жёстких пыток. Зою казнили через повешенье. Тело было похоронено местными жителями за околицей в деревне, в последствие захоронена на Новодевьечем кладбище.
Александр Анатольевич Космодемьянский на фронт попадает в 17 лет, в 1943 году, после окончания танкового училища, он активно участвует в боевых действиях. Погибает во время освобождения Восточной Пруссии 13 апреля 1945 года. Вот в честь героев Советского Союза и названа наша улица.
А теперь внимательно рассмотрим улицу. Со стороны может показаться, что на улице твориться беспорядок, но на самом деле всё подчиняется строгим правилам дорожного движения.
Ребята, вспомните, на какие две части делится улица? (Проезжая часть и тротуар). Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы). Идти по тротуару можно только по правой стороне. А как можно перейти проезжую часть? (Ответы детей). Дорогу можно переходить только в одном месте, которое называется пешеходный переход. Кто знает какие бывают переходы? (Надземный, подземный). А есть ли в нашем микрорайоне такие переходу? (Ответы детей).
Воспитатель подводит детей к переходу.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, где можно переходить улицу?
Дети: здесь стоит знак «пешеходный переход», а ещё здесь начерчены белые полосочки, «зебра».
Воспитатель: Правильно, в этом месте можно перейти дорогу. А белые полосы хорошо видны издалека и пешеходам и водителям. А кто помогает нам с вами перейти дорогу? Послушайте загадку:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает, как мигнёт
Так порядок наведёт.
(Светофор).
Дети, для чего устанавливается светофор? (Он помогает переходить дорогу и двигаться транспорту. Что вы можете сказать про красный сигнал светофора? Про жёлтый? Зелёный? (Ответы детей). Давайте посмотрим, какой транспорт ездит по нашей улице.
Дети наблюдают за дорогой и перечисляют: автомобили, автобусы, трамваи и т. д. Наблюдение за работой светофора и движением машин и пешеходов.
Воспитатель: Ребята, кроме светофора на улице много разных дорожных знаков. Каждый знак имеет название.
Идя по улице воспитатель останавливает детей та, где есть дорожные знаки. Дети их рассматривают и объясняют, что они означают, воспитатель при необходимости поправляет и дополняет их ответы и обобщает: Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они указывают дорогу в столовую, к телефону, в переход. Круглые знаки с красной каймой на жёлтом или белом фоне –запрещающие. Самый строгий «движение запрещено». Есть ещё знаки предупреждения: будь осторожнее, впереди опасность.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня увидели.
Ответы детей и обобщение воспитателя.
Воспитатель: мы были на улице Зои и Александра Космодемьянских, узнали в честь кого и почему называется улица. Наблюдали за работой светофора, рассматривали транспорт, познакомились с дорожными знаками, повторили правила поведения на улице.