Ирина Вавакина
Целевая прогулка на улицу города
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширить знания детей о правилах поведения на улице.
• Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
Публикация «Целевая прогулка на улицу города» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки :
Воспитатель ведет детей по улице.
– Ребята, скажите какая разница между улицей и дорогой?
– Улица, это дорога, которая идет между домов. Она всегда проходит через города или поселки. А порядок на что улице, что на дороге должен быть один и тот же. Ту часть улицы, по которой идут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы и другие машины, называют проезжей частью. Проезжей – потому, что по ней ездят.
– А как называют людей идущих по улице?
– Правильно, пешеходами.
– Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как пешеход должен идти по улице.
– Не выходить на дорогу.
– Если идешь с взрослым за руку – не вырываться, не сходить с тротуара.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти только по тротуару, по правой стороне
– Вы все правильно ответили. Дети, внимательно посмотрите, и скажите, где люди могут переходить проезжую часть? Где находится переход через эту улицу?
Вместе подходим к пешеходному переходу, где стоит светофор.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи.
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно.
Стой.
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай
И уважай
Правила движения!
– О чем говорится в стихотворении?
– Правильно, о светофоре.
– Сегодня мы понаблюдаем за работой светофора, и посмотрим, как его сигналы регулируют движение.
Необходимо выбрать такое место, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время имели возможность следить за работой светофора. Поддерживая беседу, нужно стремиться активизировать мыслительную деятельность детей.
– Зажегся красный цвет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
– Нет.
– А на какой сигнал светофора разрешается идти?
– На зеленый.
– Зажегся зеленый цвет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.
– Вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой цвет зажегся?
– Желтый.
– Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
– Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного участника дорожного движения.
P.S Вот только я не смогла ответить на вопросы моих подопечных деток, почему на тротуаре для пешеходов стоит столько много машин. Настолько много, что мы не смогли по тротуару пройти парами, некоторые детки даже запачкались от грязных машин…. Почему взрослые нарушают правила дорожного движения?