Анна Крамаренко
Целевая прогулка на прачечную (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о работе оператора стиральных машин - прачки; познакомить с оборудованием в прачечной; научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной, гладильной машин; развивать познавательный интерес у детей, внимание; воспитывать уважение к труду прачки; воспитывать бережное отношение к чистым вещам - результату её труда.
Ход целевой прогулки.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет экскурсия. Мы пойдём посмотреть на работу тех людей, которые стирают вам бельё, чтоб было чистое оно, посушат и разгладят, и утюгом погладят. Как вы думаете, о какой профессии я сейчас рассказала?
Публикация «Целевая прогулка на прачечную (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Дети. О профессии прачки.
Воспитатель. Верно. А значит, куда мы отправимся?
Дети. Мы отправимся на прачечную.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы побываем на прачечной. Там работают Валентина Леонидовна и Вера Павловна. Это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада чистые халаты, фартуки и косынки. А вы знали, что у профессии прачки есть более сложное название? Она называется машинист по стирке и ремонту одежды, а чтобы было проще, люди стали называть эту профессия прачечная или прачка. Ну что, хотите отправиться на экскурсию?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Тогда, перед тем, как отправится, вспомним правила поведения. Можно ли толкаться на прачечной? Что-то трогать и брать без разрешения? Шуметь в прачечной можно? А что нужно сказать, когда мы придём на прачечную?
Воспитатель. Отлично, мы повторили основные правила и теперь можем отправляться на прачечную. Построились парами и идём.
Воспитатель. Вот мы и пришли на прачечную. Посмотрите, она состоит из трёх комнат. В одной комнате вещи стирают и сушат, в другой их гладят, а в третьей комнате шьют, хранят и чинят костюмы. Начнём мы с комнаты, в которой стирают и сушат одежду.
Воспитатель. Знаете, в нашем детском саду двенадцать групп, которые посещают почти триста детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо-техника. Например, вот эта стиральная машина. В неё можно загрузить много полотенец или постельного белья и она сама будет стирать. А когда машина достирает, Валентина Леонидовна, наша прачечная, достаёт вещи из стиральной машины и отправляет их в сушильную машину. В сушильной машине начинается сразу два действия: нагрев воздуха внутри и вращение барабана с бельём. Нагретый воздух обдувает бельё с разных сторон и влага из него испаряется. После того, как вещи высохнут, Валентина Леонидовна относит их на гладильную машину. Гладильная машина позволяет быстро и качественно разглаживать даже большие ткани, а ещё одновременно она может гладить сразу несколько вещей. Гладильная машина, которую вы видите, называется валковая. Вот это - валок. Он вращается и сопровождает бельё по второй нагревающей поверхности. Нагревающая поверхность - это, так сказать, утюг. Также в гладильной машине есть лоток, который заполняется водой и при нагреве получается пар, который увлажняет пересушенное бельё.
Прачка. Ребята, кроме того, что на прачечной стирают, сушат и гладят бельё, здесь ещё шьют, хранят и чинят костюмы. Сейчас я вам покажу шкаф, в котором находятся костюмы. Посмотрите, какие красивые и яркие наряды хранятся в шкафу на прачечной. Если на утреннике кто-то будет играть какую-либо роль, ему могут предложить костюм из этого шкафа. Также, посмотрите, на столе стоит швейная машина, за которой ремонтируются костюмы, если те порвались.
Воспитатель. Итак, ребята, мы посмотрели на работу прачечной и прачек. Нам пора возвращаться в группу. Скажите спасибо Валентине Леонидовне за то, что она нам показала всё на прачечной.
Дети. Спасибо, до свидания.
Итоговые вопросы детям.
1. Ребята, где мы с вами побывали?
2. Что нового и интересного вы узнали о труде прачек?
3. Как зовут прачечных, работающих в нашем детском саду?
4. Понравилась вам эта профессия? Чем?
5. Скажите, а эта профессия важна? Чем она важна?
6. Что будет, если никто не будет стирать бельё и полотенца в детском саду?
7. Понравилась вам наша экскурсия? Что больше всего вам понравилось?