Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста «Признаки ранней весны»

Наталья Кушнир
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста «Признаки ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познание

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Социализация

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Коммуникация

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

Физическая культура

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста „Признаки ранней весны“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Музыка

- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Оборудование: Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача скворца, сороки, ласточки,картинка с изображением Вороны-Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка, картинки гнездо грача, скворечников, гнезда ласточки, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети: Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Воспитатель:

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Дети:- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

Дети:- Звуки.

Воспитатель:

- Какие звуки, кто запомнил?

Дети:- Странные звуки.

Воспитатель:

- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны : капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель:

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети: Ответ детей (Звон капели, журчание ручейка, пение птиц).

2. Загадывание загадки.

Воспитатель: - А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна.

3. Пальчиковая игра «Весна».

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна»).

ВЕСНА

(Пальцы складываем щепоткой., качаем ими.)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Движения повторяются.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из-под старой травки

Ладони сомкнуты "ковшом".

Уже глядит цветок.

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

А из под старой травки

Уже глядит цветок

Движения повторяются.

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

)

В тени там, где сосна,

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Воспитатель:

- Весна к нам приходит после, какого времени года?

Дети:- После зимы.

Воспитатель:- Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

- Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона - Вороновна.

Дети:- О птицах.

4. Беседа за иллюстрациями перелётных птиц.

Воспитатель: - Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне? (Звучит голос грача).

Воспитатель:

- Узнали, чей это голос?

Дети:- Грача.

Воспитатель: - Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети:- Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра - кра.

Воспитатель:

- А чем питается грач?

Дети: Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Воспитатель:

- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети:- Это скворец.

Воспитатель:- Молодцы. Опишите скворца.

Дети:- Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель: - А теперь угадайте что это за птица?

Дети: - Ласточка.

Воспитатель: - Опишите ласточку.

Дети: - У неё острый клюв, белая грудка и чёрная спинка. Она ест гусениц, мошек, червячков.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - Правильно. А почему перелетные?

Дети: - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Воспитатель: - Верно.

- Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

Дети: - Строить домики и выводить птенцов.

(Напомнить о том, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.)

Воспитатель:

- Ребята, а какие домики у этих птиц?

Дети: - Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Воспитатель: Дети все подойдите ко мне. Поиграем с вами. Вы птички.

5. Физминутка.

Птички малые весной

Прилетают

все домой

С юга возвратиться

Надобно всем птицам

(дети летают стайкой по злу)

Птички весело весь день

Танцевали: тень — тень — тень

Танцевали поутру

Чтобы разбудить зарю

(пружинка с поворотами влево — вправо)

Здесь жучки и зерна есть

Можно вкусно их поесть

(садятся на корточки и имитируют, как клюют зернышки птицы)

Поклевать, поклевать

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули

Перышки встряхнули

(пружинка влево — вправо)

Взмах один, взмах другой

Улетайте все домой

(Внезапно раздается голос сороки.)

Воспитатель: - Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-Вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.

Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)

Дети: - Звуки весны.

Воспитатель: - Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.

6. Составление рассказа с помощью мнемотаблицы.

(Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны).

Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.

Воспитатель: - Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его). Положим наше письмо в кормушку, а сорока его заберёт.

7. Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Воспитатель: - Ну что ж ребята вы справились с заданиями. Всем вам спасибо.

8. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста «Признаки ранней весны»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста «Признаки ранней весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кушнир в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД