Гульнара Гилязова
Физкультурное развлечение «Веселая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Веселая прогулка»
(старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать основные двигательные навыки, развивать координацию движения, профилактика плоскостопия
Развивающие : Развивать когнитивные функции (внимание, память, быстроту реакции)
Воспитательные: Учить играть дружно, создать у детей радостное и веселое настроение.
Оборудование и материалы:
Публикация «Физкультурное развлечение „Веселая прогулка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Искусственные цветы по несколько штук одного цвета (красные, синие, желтые, белые, гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце(5-6 шт., сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые, коврики для гимнастики, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.
Ход развлечения (проводится на участке детского сада) :
Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно», дуги для подлезания («дерево наклонилось»)
Ведущий в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за педагогом. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.
Ведущий: Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.
Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.
Ведущий: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними.
Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 5-6 детей. Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить, сменив воспитателя на ребенка.
Ведущий: наша природа состоит из четырех стихий. А теперь игра «Четыре стихии».
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Ведущий: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.
Проводится игра «Кто больше шишек соберет». Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.
Аккупунктурный массаж с использованием сосновых шишек:
Я шишечкой круги катаю, взад – вперед её катаю, ей ладошку я поглажу, каждый пальчик им прижму и с другой руки начну. А теперь тоже самое сделаем со стопами, сидя на гимнастическом коврике
Ведущий: “Облака”. Ребята, а теперь ложимся на спинку и представляем себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Хорошо погуляли в лесу, набрались сил, а теперь возвращаемся в группу