Инна Белова
Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоопарк» с использованием ИКТ, ТРИЗ, моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. В игровой форме:
• закрепить знания детей об обитателях зоопарка
• закрепить знания о правилах поведения
• закрепить знания букв русского алфавита
• совершенствовать умение читать знакомые слова.
2.
• развивать мышление, память, воображение, речь
3.
• воспитывать бережное отношение к животным; правильное поведение в зоопарке.
Развивающая среда:
• мультимедийное оборудование
• подборка слайдов с изображением животных зоопарка
• мягкие игрушки (животные)
• стихотворный материал (загадки, скороговорки, стишки)
Публикация «Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Прогулка в зоопарк“ с использованием ИКТ, ТРИЗ, моделирования» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
• аудиозапись звуков (голосов) животных
• аудиозапись (диск) ритмических композиций А. И. Бурениной.
• готовые задания к играм: «шифровка», «шалунья резинка», «буквы в зеркале» (ТРИЗ, ребусы
• н/п игра «составь слово»
• подарки детям – угощения.
Ход досуга
Педагог предлагает детям совершить увлекательную прогулку. Для того чтобы понять «куда?», детям даётся задание.
1. Игра «Составь слово по первым звукам»
На экране, по порядку, появляются фото животных (зебра, обезьяна, олень, павлин, аист, рысь, крокодил). Дети выделяют первый звук в каждом слове, и составляют слово зоопарк.
Педагог: «А, перед тем, как мы отправимся, хочу спросить вас - все помнят правила поведения в зоопарке?»
На экране появляется слайд с моделями БП в зоопарке.
Дети перечисляют правила поведения.
Звучит мелодия «Жаворонок» в исполнении оркестра П. Мориа. На экране слайд с изображением зоопарка.
Педагог ведёт детей в ворота воображаемого зоопарка.
2. Остановка у 1 вольера
Педагог: «Кто же здесь живёт?» Узнать это нам поможет игра «Доскажи словечко».
Лучшие качели - гибкие лианы,
Это с колыбели знают …обезьяны.
На экране появляется изображение обезьян.
Педагог предлагает рассмотреть изображение и сказать (дать характеристику) – какая обезьянка?
Дети: ловкая, смешная, хитрая, весёлая….
Педагог: «Обезьянке очень понравились ваши слова, и она хочет угостить вас своим любимым лакомством. Как вы думаете, что это?»
Дети: «бананы».
Педагог вручает детям связку бананов.
Прогулка продолжается. Звучит мелодия «Жаворонок». Дети вместе с педагогом двигаются по залу, имитируя движения животных. Вначале возможен показ педагога, затем задание принимает творческий характер.
По окончании музыки, все останавливаются у воображаемого (или импровизированного) вольера с животным.
3. Остановка у 2 вольера
Педагог: «Этот квартирант очень умный, он даже умеет разговаривать на человеческом языке и знает буквы русского алфавита. Кто там - вы узнаете, когда найдёте ошибки».
Игра «Буквы в зеркале».
Дети находят буквы в зеркальном отражении и обводят их в кружок.
Педагог проговаривает вместе с детьми скороговорку:
И сказал попугай попугаю,
Я тебя, попугай, попугаю!
Педагог обращает внимание детей на экран, где появляется изображение попугая (можно использовать птичью клетку с мягкой игрушкой).
Педагог вручает детям приз от попугая – печенье.
Дети продолжают прогулку по зоопарку (дети парами двигаются под музыку по залу).
4. Остановка у 3 вольера
Педагог: «Чтобы узнать, кто живёт в этой квартире нужно прочесть слово».
Проводится игра «Шалунья резинка» (слово – ЗМЕЯ).
По прочтении детьми слова, на экран выводиться слайд с изображением змеи.
Педагог задаёт вопрос детям: «Как змея предупреждает о своём присутствии?»
Дети в ответ издают шипящие звуки.
Педагог предлагает детям лечь на пол и показать спящую и проснувшуюся змею.
Прогулка продолжается (дети парами идут по воображаемому зоопарку).
5. Остановка у 4 вольера
Педагог предлагает детям послушать аудиозапись и узнать голос животного (аудиозапись «голоса животных»).
Дети узнают крик слона.
На экране появляется слайд с изображением слона.
Педагог подтверждает правильность ответов, и передаёт конверт с заданием от слона. Нужно из предложенных частей (двух-трёх) составить слова. Например: тра-ва, не-бо, зем-ля, мо-ре и т. п.
Проводиться игра «составь слово».
По окончании игры детям вручается приз от слона – индийский чай.
Прогулка продолжается. Звучит музыка, и дети танцуют, имитируя движения животных.
6. Остановка у 5 вольера
Детям предлагается загадка:
Сер, да не волк,
длинноух, да не заяц,
с копытами, да не лошадь.
Ответ детей – ослик. Педагог просит рассказать детей, как они догадались.
На экране появляется слайд с изображением животного, педагог обращает на него внимание детей.
Педагог: «Правильно, здешний жилец любит делать наоборот. Вот и вам он предлагает сыграть в словесную игру «Скажи наоборот» (задача - к названному слову необходимо подобрать слово противоположное по значению). Например: добрый -…злой, толстый -…тонкий, высокий - …низкий, начало - конец и т. п.
Педагог хвалит детей за правильные ответы, и передаёт от ослика угощение – апельсины.
Прогулка продолжается. Дети по музыку двигаются в танце друг за другом, имитируя движения животных.
7. Остановка у 6 вольера
Педагог: «А, этот зверёк зашифровался». Задание детям - поставить буквы по порядку и прочесть слово. Проводится игра «Шифровка».
Зашифрованное слово – БЕЛКА. На экране слайд с изображением зверька.
Показ слайда сопровождает мелодия «Белочка»
(Либо можно использовать игрушечную белку).
«От белки» дети получают в подарок орешки.
Звучит мелодия, и дети продолжают прогулку.
8. Остановка у 7 вольера
Чтобы узнать, кто обитает в этом вольере, детям предлагается разгадать ребус. Дети дают ответ – ЗАЯЦ, и объясняют - почему так решили (ЗА-Я-Ц).
Педагог выполняет с детьми словесное упражнение: «Как правильно сказать?». Например: один – заяц, два-…зайца, шесть - …зайцев. Как назвать зайца ласково? – заинька, заюшка, зайчишка и т. п.
Детям предлагается показать, как зайчишка прыгает.
Прогулка по зоопарку продолжается (дети парами идут по кругу до следующего вольера).
9. Остановка у 8 вольера
Педагог: «А этот зверь – хозяин леса. Догадались кто это?»
Дети: «Медведь».
На экране слайд с изображением медведя. Либо используется игрушечный медведь.
Педагог читает чистоговорку:
Не знали медвежата, что колются ежата.
И, давай с ежатами играть,
как с медвежатами.
Вопрос к детям: «Какие слова в этом стишке рифмуются?»
Дети: «ежата – медвежата».
Педагог проводит игру «Подбери рифму» (Например: зайка - …майка, дочка -…бочка, свечка –… печка и т. п.).
Педагог хвалит детей за активность, и передаёт подарок от медведя – конфеты.
Педагог: «Наша прогулка подошла к концу. Пора нам возвращаться в группу».
На экране слайд + мелодия «Жаворонок».
Спрашивает у детей, что им понравилось и почему. Обращает внимание на подарки от жителей зоопарка, говорит о том, что можно в группе устроить чаепитие. Но напоминает, что необходимо быть благодарными - соблюдать правила поведения в зоопарке (вспоминают правила, и помогать животным средствами на их содержание.