Наталья Соломатина
Целевая прогулка к памятнику пограничникам.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ.
Средняя логопедическая группа № 2
Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна
Цель: Показать детям, где в нашем городе находится памятник пограничникам. Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями. Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов. Формировать патриотические чувства, интерес к истории России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Публикация «Целевая прогулка к памятнику пограничникам,» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о пограничниках. Разучивание стихов. Занятия по изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание песен о пограничниках. Повторение ПДД.
Активизация словаря: памятник, отечество, патриотизм, ветеран.
Ход прогулки:
Воспитатель и дети подходят к памятнику.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику пограничникам.
Воспитатель: Правильно. В нашем городе недавно был открыт памятник пограничникам. А кто такие пограничники?
Дети: Солдаты, которые защищают границу нашей Родины.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. Посмотрите, на пьедестале стоит солдат - пограничник. А кто стоит рядом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Почему?
Дети: Охранять границу пограничникам помогает собака.
Художественное слово:
Пограничник
Маршак
Гудит на границе манчжурская вьюга,
По свежим сугробам шагают два друга.
Идут вдоль границы в метель и мороз
Герой-пограничник и друг его - пес.
Винтовку с плеча пограничник снимает,
Холодным прикладом к плечу прижимает,
Шагах в двадцати здоровенный бандит,
Как белый медведь, за сугробом сидит.
- Сдавайся, - кричит пограничник шпиону. -
Оружье бросай - и тебя я не трону.
Тебя на заставу доставлю живьем! -
Но выстрел в ответ прокатился, как гром.
Упал пограничник. В груди его рана.
Пред ним опустилась завеса тумана.
Он ловит затвор ослабевшей рукой,
Разносится выстрел - один и другой.
Бандит заметался, подстреленный в ногу,
Но тут ему пес перерезал дорогу.
Врага он за горло схватить норовит.
Качнулся - и рухнул подбитый бандит.
Бандиту - конец. Пограничнику - слава.
Героя с почетом встречала застава.
Теперь его лечат в Москве доктора.
Такая была у мальчишек игра!
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).
-Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.
Воспитатель: Как он о них помнит?
(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Воспитатель: Есть люди, которые воевали и вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 9 мая у нас в городе на площади каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.
Воспитатель: Мы с вами знаем пословицы о пограничниках и о Родине.
Дети:
Пограничный край не небесный рай, откуда хочешь врага ожидай.
Мы за пограничниками как за каменной стеной.
Врагов бояться — пограничником не быть.
Где пограничник зорок, там нет врагу норок.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить — Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смелость города берёт.
Заключительная часть:
По традиции День пограничника отмечают парадами, торжественными собраниями и митингами. В больших городах 28 мая можно встретить ветеранов пограничной службы, которые активно участвуют в народных гуляниях. В этот день бывшие и настоящие пограничники вспоминают своих друзей и чествуют тех, кто отдал свою жизнь, охраняя рубежи Отечества.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ.
Средняя логопедическая группа № 2
Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна
Цель: Показать детям, где в нашем городе находится памятник пограничникам. Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями. Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов. Формировать патриотические чувства, интерес к истории России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о пограничниках. Разучивание стихов. Занятия по изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание песен о пограничниках. Повторение ПДД.
Активизация словаря: памятник, отечество, патриотизм, ветеран.
Ход прогулки:
Воспитатель и дети подходят к памятнику.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику пограничникам.
Воспитатель: Правильно. В нашем городе недавно был открыт памятник пограничникам. А кто такие пограничники?
Дети: Солдаты, которые защищают границу нашей Родины.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. Посмотрите, на пьедестале стоит солдат - пограничник. А кто стоит рядом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Почему?
Дети: Охранять границу пограничникам помогает собака.
Художественное слово:
Пограничник
Маршак
Гудит на границе манчжурская вьюга,
По свежим сугробам шагают два друга.
Идут вдоль границы в метель и мороз
Герой-пограничник и друг его - пес.
Винтовку с плеча пограничник снимает,
Холодным прикладом к плечу прижимает,
Шагах в двадцати здоровенный бандит,
Как белый медведь, за сугробом сидит.
- Сдавайся, - кричит пограничник шпиону. -
Оружье бросай - и тебя я не трону.
Тебя на заставу доставлю живьем! -
Но выстрел в ответ прокатился, как гром.
Упал пограничник. В груди его рана.
Пред ним опустилась завеса тумана.
Он ловит затвор ослабевшей рукой,
Разносится выстрел - один и другой.
Бандит заметался, подстреленный в ногу,
Но тут ему пес перерезал дорогу.
Врага он за горло схватить норовит.
Качнулся - и рухнул подбитый бандит.
Бандиту - конец. Пограничнику - слава.
Героя с почетом встречала застава.
Теперь его лечат в Москве доктора.
Такая была у мальчишек игра!
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).
-Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.
Воспитатель: Как он о них помнит?
(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Воспитатель: Есть люди, которые воевали и вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 9 мая у нас в городе на площади каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.
Воспитатель: Мы с вами знаем пословицы о пограничниках и о Родине.
Дети:
Пограничный край не небесный рай, откуда хочешь врага ожидай.
Мы за пограничниками как за каменной стеной.
Врагов бояться — пограничником не быть.
Где пограничник зорок, там нет врагу норок.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить — Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смелость города берёт.
Заключительная часть:
По традиции День пограничника отмечают парадами, торжественными собраниями и митингами. В больших городах 28 мая можно встретить ветеранов пограничной службы, которые активно участвуют в народных гуляниях. В этот день бывшие и настоящие пограничники вспоминают своих друзей и чествуют тех, кто отдал свою жизнь, охраняя рубежи Отечества.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ.
Средняя логопедическая группа № 2
Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна
Цель: Показать детям, где в нашем городе находится памятник пограничникам. Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями. Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов. Формировать патриотические чувства, интерес к истории России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о пограничниках. Разучивание стихов. Занятия по изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание песен о пограничниках. Повторение ПДД.
Активизация словаря: памятник, отечество, патриотизм, ветеран.
Ход прогулки:
Воспитатель и дети подходят к памятнику.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику пограничникам.
Воспитатель: Правильно. В нашем городе недавно был открыт памятник пограничникам. А кто такие пограничники?
Дети: Солдаты, которые защищают границу нашей Родины.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. Посмотрите, на пьедестале стоит солдат - пограничник. А кто стоит рядом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Почему?
Дети: Охранять границу пограничникам помогает собака.
Художественное слово:
Пограничник
Маршак
Гудит на границе манчжурская вьюга,
По свежим сугробам шагают два друга.
Идут вдоль границы в метель и мороз
Герой-пограничник и друг его - пес.
Винтовку с плеча пограничник снимает,
Холодным прикладом к плечу прижимает,
Шагах в двадцати здоровенный бандит,
Как белый медведь, за сугробом сидит.
- Сдавайся, - кричит пограничник шпиону. -
Оружье бросай - и тебя я не трону.
Тебя на заставу доставлю живьем! -
Но выстрел в ответ прокатился, как гром.
Упал пограничник. В груди его рана.
Пред ним опустилась завеса тумана.
Он ловит затвор ослабевшей рукой,
Разносится выстрел - один и другой.
Бандит заметался, подстреленный в ногу,
Но тут ему пес перерезал дорогу.
Врага он за горло схватить норовит.
Качнулся - и рухнул подбитый бандит.
Бандиту - конец. Пограничнику - слава.
Героя с почетом встречала застава.
Теперь его лечат в Москве доктора.
Такая была у мальчишек игра!
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).
-Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.
Воспитатель: Как он о них помнит?
(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Воспитатель: Есть люди, которые воевали и вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 9 мая у нас в городе на площади каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.
Воспитатель: Мы с вами знаем пословицы о пограничниках и о Родине.
Дети:
Пограничный край не небесный рай, откуда хочешь врага ожидай.
Мы за пограничниками как за каменной стеной.
Врагов бояться — пограничником не быть.
Где пограничник зорок, там нет врагу норок.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить — Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смелость города берёт.
Заключительная часть:
По традиции День пограничника отмечают парадами, торжественными собраниями и митингами. В больших городах 28 мая можно встретить ветеранов пограничной службы, которые активно участвуют в народных гуляниях. В этот день бывшие и настоящие пограничники вспоминают своих друзей и чествуют тех, кто отдал свою жизнь, охраняя рубежи Отечества.