Елена Нестерова
Сценарий спортивного праздника для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник овощей и фруктов.
Цель: создавать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи
Обучающие:
- формировать потребность в двигательной активности и физическом развитии;
- учить через игру общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений;
- активировать инициативу, воображение, творческие способности.
Развивающие:
- развивать умение и навыки, приобретенные в спортивных играх и упражнениях;
Публикация «Сценарий спортивного праздника для старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми, с окружающей природой, ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Воспитывающие:
- воспитывать желание, интерес и потребность в физических и спортивных упражнениях и играх;
- обогащать детей положительными эмоциями;
- воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.
Оборудование:
Муляжи фруктов и овощей, 2 зонтика, 3 ведра, листья-загадки, обручи, корзинки, воздушные шарики, костюмы для персонажей, парик клоуна.
Действующие лица: ведущий, Волк, музыкальный руководитель.
Ход праздника:
Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вам удобно? Все меня видят и слышат? Я пригласила вас на необычный праздник, попробуйте угадать какой? Ведь очень важно знать зачем мы собрались здесь.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года – как оно зовется?
Дети: Осень!
Ведущий: Скажите дети, что осенью в огороде вырастает?
Дети отвечают
А самое главное все это мы называем овощами и фруктами. И сегодняшний праздник тоже – праздник овощей и фруктов. А сейчас, ребята, отгадайте мои загадки:
1. У каких овощей «красный нос?» (у свеклы, редиса)
2. Назовите усатые овощи. (горох, огурцы)
3. Какой овощ мешал принцессе спать? (горох)
4. Сладкое, да наливное на тарелочке (яблоко)
Молодцы, а теперь я поиграю с вами в игру «разложи фрукты и овощи»
Дети складывают в одну корзинку овощи, в другую фрукты на быстроту.
Ведущий: интересно вы играли,
Быстро горку разобрали. Дети идут на площадку и ведущий раскрывает зонт.
Ходит осень по дорожкам, промочила осень ножки.
Льют дожди просвету нету, солнце затерялось где-то.
Ребята, а хотите побегать по лужам? Игра «Бег по лужам»
Каждая команда получает по раскрытому зонтику. Первый участник должен пробежать до отметки и обратно, наступая на лужи-картинки, и передать зонт следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: ребята, а как мы поймем, что наступила осень? Давайте посмотрим вокруг, может в природе что-то изменилось? (ответы детей)
Утром мы идем во двор.
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. Ребята, а вы заметили, что листопад похож на танец? Давайте мы тоже потанцуем, как листики. (танец-импровизация с листьями)
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу….
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы стучит.
Ведущий уходит и появляется зайчик с морковкой и Айболит.
Айболит проводит мини беседу о важности овощей и фруктов для нашего организма и рассказывает историю зайки, как помогла ему морковка для зрения.
Айболит предлагает поиграть и показывает детям полосу препятствий, которую они должны пройти в виде схемы.
Дети начинают эстафету: бегут до обручей, перепрыгивают из одного обруча в другой, проползают под дугой, оббегают кегли и таким же бегом бегут обратно.
Айболит: Устали дети? Теперь, я думаю, пришло самое время отдохнуть и заодно повеселиться.
Игра «Хохотушка»
Дети встают в круг и под музыку начинают передавать парик клоуна по кругу. Внезапно музыка останавливается, и ребенок, в чьих руках оказывается парик, надевает его на голову. Его задача- развеселить всей детей в кругу. Игра продолжается 3-4 раза.
Айболит: Ребята, мне пора меня ждут больные, мне было очень прятно свами пообщаться. До свидания!
Зайка: Ребята, что я вижу? Мои любимые овощи в корзинке и мешке. Сейчас я все прихвачу с собой, а то у меня гости скоро придут, вот я их и угощу. Пытается забрать овощи, уходит и входит ведущий.
Ведущий: Ой, а что это здесь происходит? Дети рассказывают о случившемся.
Ведущий: А давайте я позвоню в лес. Алло, это лес? Пригласите к телефону зайку.
Зайка: Алло!
Ведущий: Зайка, ты зачем забрал все овощи и фрукты у ребят?
Зайка: Для своих гостей, но я все верну если ребята смогут найти мои следы и по ним прийти ко мне в гости.
Ведущий: Ну что ж, тогда мы отправляемся в путь. Дети и ведущий ищут след и читают на нем задание
Задание1 «Стрельба из лука»
Каждый участник команды добегает до линии, берет в руки луковицу и старается забросить ее в корзину. Побеждает команда, у которой больше луковиц в корзине.
Задание2 «Лопни шарик»
Дети садятся на шарик и лопают его без использования рук, в шарике находят конфетки и собирают на тарелочку. Побеждает команда, у которой больше всего конфет.
Задание3 «Сделай зарядку»
Дети имитируют движения животных, о которых идет речь.
1. Мышка, мышка, серое пальтишко,
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
2. А за мышкой шел медведь.
Да как начал он реветь:
«У-у-у! я вразвалочку иду!»
3. Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
4. В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
Ведущий вместе с детьми идет по площадке и видят Зайку.
Зайка: Молодцы, вы ребята! Все испытания прошли и ко мне в гости пришли. Вот держите ваши овощи и фрукты и примите от меня мои. Раздает детям угощения. А теперь мне пора, а то уже и гости меня ждут дома, до свидания ребята!
Ведущий: вы ребята были сильными и ловкими, преодолели все препятствия.
Музыка звучит для нас, потанцуем мы сейчас!
Дети танцуют и веселятся.
Наш праздник подошел к концу, надеюсь, что он вам понравился. До свидания, до следующей встре