МААМ-картинки

Cаундбим как средство развития творческих навыков

Галина Якушова
Cаундбим как средство развития творческих навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Саундбим—это лучевая система, представляющее собой средство, с помощью которого человек с серьёзными отклонениями в развитии может выразить себя и начать общаться с миром через музыку и звук.

Данная система позволяет развить мелкую моторику и гасить непроизвольные движения (гиперкинезы, улучшить рисунок ходьбы, развить и укрепить правильную осанку, улучшать подвижность, открывать способности к импровизации и творческой активности, развивать навыки общения, коммуникативных навыков.

Публикация «Cаундбим как средство развития творческих навыков» размещена в разделах

Важно не забывать, что ограниченные возможности существуют не только у инвалидов, но и у многих людей, которые имеют временные физические отклонения из-за болезни или морального неблагоприятного состояния. Опыт использования саундбима детьми с тяжелыми заболеваниями показал существенные результаты в этом направлении. Саундбим успешно используется в повышении морального духа и настроения детей.

Дети 3—4 лет занимаются с контактным типом Сеундбим-луча. Познакомив со способами звукоизвлечения, руководитель предлагает выполнить притопы на одной или двух педалях под музыкальное сопровождение. Когда ребёнок начнёт выполнять движения ритмично (на сильную долю) можно предложить ему ещё несколько педалей для произвольной импровизационной деятельности, позже можно использовать данный вид деятельности и в парах, т. е. дуэтом, играть поочерёдно и вместе, усложняя ритмический рисунок.

Дети с 5—6 лет освоив контактный тип игры на луче могут перейти на бесконтактный. После демонстрации педагогом возможности данного вида звукоизвлечения предлагает детям изобразить с помощью луча «Весенний день».

--Просыпается наш Ваня. Солнышко ласково заглядывает к нам в окошко, обогревает всю землю. Всё живое пробуждается, тянется к солнечному теплу, (музыка, движения рук направлены вверхвниз… Снег тает, тает, и звенит весенняя капель (музыка меняется, горизонтальные движения правой рукой). И вот уже ручейки весело зажурчали (амплитуда увеличивается, побежали к полноводным рекам, питая землю, наполняя её живительной влагой (движения вперёд-назад, то отдаляясь, то приближаясь к источнику звука). Ваня с ребятами выходит на прогулку (пульсирующие движения ногой на педалях, звучит веселая музыка, темп можно менять). Лёгкие облака плывут у нас над головами (горизонтальные движения левой рукой, музыка меняется). Весеннюю песнь щебечут в вышине беззаботные птахи, весело приветствуя нас (активные движения рук вверх-вниз ладонью вверх, слышится пение птиц).

Ребята 7-10 лет, пройдя два первоначальных этапа освоения Саундбим-луча, учатся сами импровизировать и рассказывать о своих ассоциациях с музыкой, которую они сами создают; придумывают названия своим музыкальным произведениям. Например, «Весна», «Ночь», «В сказочном лесу», «За пером Жар-Птицы», «Алиса в стране чудес».

Учащимся средних и старших классов я предлагаю создать образ на заданную тему. «Песня в горах», «Звездочет», «Путешествие на ковре-самолёте», Подводное царство».

Внутренний мир особых детей сложен. Важно помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающего мира, познать своё Я, раскрыть и войти в мир, почувствовать полноту жизни, получать от общения с музыкой радость и дарить её окружающим. Одним из средств, способных решить эти задачи, является музыкальное искусство.

Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольниковПластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольниковОбъёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г. ,­творческий, ролевой – игровой Участники проекта:­ дети второй младшей группы и родители воспитанников­.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Тестопластика, как средство развития творческих навыков» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cаундбим как средство развития творческих навыков
Опубликовано: 29 мая 2018 в 22:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cаундбим как средство развития творческих навыков» (включая файлы) размещена пользователем Галина Якушова (УИ 1591780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД