Людмила Еромова
Cамостоятельная деятельность детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время самостоятельная деятельность является одним из компонентов образовательного процесса в детском саду. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели.
Цель организации самостоятельной деятельности воспитанников — формирование способности к саморазвитию у ребёнка, развитие исследовательских и творческих способностей. При планировании занятий по развитию самостоятельной деятельности учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и пристрастия, согласованность с тематическим планированием по НОД и творческой деятельности, материальная база для игры, спортивных упражнений и детского экспериментирования. Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей, обновляющейся, разнообразной. Эту среду организует педагог, а дети свободно выбирать способы действия в её условиях.
Публикация «Cамостоятельная деятельность детей в ДОУ» размещена в разделах
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная.
Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду :
1. Игровая деятельность : режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.
2. Продуктивная деятельность : конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.
Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника (младшие и средние группы, и в роли внимательного наблюдателя (старшие, подготовительные).
Самостоятельная деятельность в группе :
Игры со строительным материалом,
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Дополнительные занятия в кружках
Игровая деятельность (дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие/интеллектуальные
Организация самостоятельной деятельности является важной составляющей образовательного процесса в детском саду. Во время досуга, игр и наблюдений на прогулках, свободного времени перед занятиями ребята проявляют различные виды активности. Задача педагога — создать благоприятную среду и положительную мотивацию для независимой работы или игры детей.