Получи документы

Самоанализ НОД «Заочное путешествие по маршруту «Детский сад — школа»

Ирина Сидорина
Самоанализ НОД «Заочное путешествие по маршруту «Детский сад — школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Сидорина Ирина Алексеевна,

воспитатель

Cтруктурное подразделение дошкольного образования №1МКОУ «СОШ с. Пролетарского»

Тема:

«Заочное путешествие по маршруту «Детский сад - школа»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

• Закрепить знания детей о составе числа 9

Темочки:

• Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры.

• Закреплять знания о геометрических фигурах,

• Упражнять в чётком произношении чистоговорок, в дифференцировке звука в слове, в подборе определений к заданному слову,умении использовать вопросительную и утвердительную интонацию, из заданного слога придумывать новые слова.

• Расширять словарный запас слов.

• Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление

• Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, словесные игры «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие?»)

• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);

• Практический (Заполнение квадрата нужной фигурой «Матрица», составление схемы предложения, подбор схем к словам) :

- репродуктивный метод (разминки «Вопрос-ответ», Словесные игры «Доскажи словечко», «Какой какая, какие?», «Скажи по-другому»)

- эвристический метод (Задание «Заполни квадрат нужной фигурой», «Зашифрованное слово»

• Игровой (игровой сюжет «заочное путешествие»);

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «путешествие от станции «Детский сад» до станции «Школа». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение учебных задач по образовательным областям «Познание», «Коммуникация».

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Задание - разминки в виде игры «Вопрос-ответ» - направлено на повторение изученного материала, развитие памяти, логического внимания, развитие речи, активизации словарного запаса

Задание - «Домики» было дано с целью закрепления умения составлять число из двух меньших.

«Задачи на смекалку», «Цепочка примеров» - были предложены детям для закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания

Задание «Заполни квадрат нужной фигурой» способствовало закреплениюзнаний о геометрических фигурах и развитию пространственных отношений

Задания - «Зашифрованное слово», «Подбор схемы к слову», «Разучивание чистоговорки» стимулировало детей на развитие навыков дифференцировки звука в слове,развития фонематического слуха, творческого мышления, памяти.

Предложенные задания основывались на имеющихся знаниях детей, подразумевали упор на индивидуальные возможности.

В середине НОД с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведены физкульминутки.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации школьного автобуса, остановок «Детский сад», «Решай-ка», «Грамотей-ка», «Читай-ка», «Школа»«», обеспечивало активность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводя итог деятельности, я использовала метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, побывав на различных остановках знаний

- усовершенствовали навык решения простых арифметических примеров, задач на сложение и вычитание;владеют навыками дифференцировки звука в слове, делят слова на слоги, составляют предложения с заданным словом, умеют использовать вопросительную и утвердительную интонацию, имеют достаточно неплохой словарный запас слов.

- По итогам НОД очевидно что у детей сформированы навыки учебной и мыслительной деятельности. они умеют анализировать, объяснять и доказывать свою точку зрения, слушать и слышать педагога.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Публикации по теме:

«Цифровая школа» и детский сад .

Конспект НОД для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа» Цель: подготовка детей к школе. Задачи: 1) повышение мотивационной готовности детей к школе. 2) развитие познавательных процессов (внимания,.

Образовательная робототехника в образовательном пространстве детский сад — школа УДК И. В. Малышев, учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Берёзовская СШ»; Е. В. Куликова, воспитатель д/с №46 г. Арзамас.

План по образовательному маршруту ребенка Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы. Ф. И. О. воспитанника: Дата рождения:.

Планирование тематической недели «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,.

Преемственность детский сад — школа. Конспект спортивного мероприятия «Дневной дозор», посвященного 23 февраля Преемственность: детский сад — школа. Конспект спортивного мероприятия "Дневной дозор" посвященные 23 февраля. Арбатская Оксана Васильевна.

Проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Актуальность проекта. На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются.

Рекомендация родителям выпускников «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Цель: подготовить рекомендации для родителей детей подготовительной группы ДОУ, по адаптации детей к школе. Задачи: - помочь родителям.

Сценарий выпускного «До свиданья детский сад, здравствуй школа!» Сценарий выпускного «До свиданья детский сад, здравствуй школа!» 2019г Звучит весёлая музыка, дети забегают в музыкальный зал, танцуют,.

Заочное путешествие «Мой край родной» Заочное путешествие «Мой родной город» 1 класс Цель: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Заочное путешествие по маршруту «Детский сад — школа»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Заочное путешествие по маршруту «Детский сад — школа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидорина (УИ 368053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД