Ирина Сидорина
Самоанализ НОД «Заочное путешествие по маршруту «Детский сад — школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
Сидорина Ирина Алексеевна,
воспитатель
Cтруктурное подразделение дошкольного образования №1МКОУ «СОШ с. Пролетарского»
Тема:
«Заочное путешествие по маршруту «Детский сад - школа»
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
• Закрепить знания детей о составе числа 9
Публикация «Самоанализ НОД „Заочное путешествие по маршруту „Детский сад — школа“» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры.
• Закреплять знания о геометрических фигурах,
• Упражнять в чётком произношении чистоговорок, в дифференцировке звука в слове, в подборе определений к заданному слову,умении использовать вопросительную и утвердительную интонацию, из заданного слога придумывать новые слова.
• Расширять словарный запас слов.
• Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление
• Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, словесные игры «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие?»)
• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);
• Практический (Заполнение квадрата нужной фигурой «Матрица», составление схемы предложения, подбор схем к словам) :
- репродуктивный метод (разминки «Вопрос-ответ», Словесные игры «Доскажи словечко», «Какой какая, какие?», «Скажи по-другому»)
- эвристический метод (Задание «Заполни квадрат нужной фигурой», «Зашифрованное слово»
• Игровой (игровой сюжет «заочное путешествие»);
• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «путешествие от станции «Детский сад» до станции «Школа». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение учебных задач по образовательным областям «Познание», «Коммуникация».
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Задание - разминки в виде игры «Вопрос-ответ» - направлено на повторение изученного материала, развитие памяти, логического внимания, развитие речи, активизации словарного запаса
Задание - «Домики» было дано с целью закрепления умения составлять число из двух меньших.
«Задачи на смекалку», «Цепочка примеров» - были предложены детям для закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания
Задание «Заполни квадрат нужной фигурой» способствовало закреплениюзнаний о геометрических фигурах и развитию пространственных отношений
Задания - «Зашифрованное слово», «Подбор схемы к слову», «Разучивание чистоговорки» стимулировало детей на развитие навыков дифференцировки звука в слове,развития фонематического слуха, творческого мышления, памяти.
Предложенные задания основывались на имеющихся знаниях детей, подразумевали упор на индивидуальные возможности.
В середине НОД с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведены физкульминутки.
Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации школьного автобуса, остановок «Детский сад», «Решай-ка», «Грамотей-ка», «Читай-ка», «Школа»«», обеспечивало активность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части НОД подводя итог деятельности, я использовала метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, побывав на различных остановках знаний
- усовершенствовали навык решения простых арифметических примеров, задач на сложение и вычитание;владеют навыками дифференцировки звука в слове, делят слова на слоги, составляют предложения с заданным словом, умеют использовать вопросительную и утвердительную интонацию, имеют достаточно неплохой словарный запас слов.
- По итогам НОД очевидно что у детей сформированы навыки учебной и мыслительной деятельности. они умеют анализировать, объяснять и доказывать свою точку зрения, слушать и слышать педагога.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.