Раутлехт Екатерина Владимировна
«Бусы для котика». Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Домашние животные и их детеныши».
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в группе раннего возраста по интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ФГОС ДО.
Публикация «„Бусы для котика“, Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (ранний возраст)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: способствовать развитию умения рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы;
2. Формировать умение рисовать штампом бусины приёмом «примакивания», располагая их на «нити» под словесное сопровождение «поставили – убрали»;
3. Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их.
Воспитательные:
1. воспитывать желание помогать, сопереживать герою;
2. воспитывать интерес и любознательность к природе.
Развивающие:
1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом);
2. развивать связную речь;
3. Развивать зрительно-двигательную координацию.
Материал: гуашь четырёх основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка, штампы по количеству детей, игрушка «Котик», бусы, влажные салфетки, бусины, верёвочки для нанизывания бусин.
Вводная часть
- Ребята, послушайте. Что вы слышите?
Раздаётся мяуканье. Находят котика.
-Кто это? Давайте с ним поздороваемся.
-Погладьте котика. Какой он?
- Правильно, мягкий, пушистый. Что есть у котика?
- Для чего котику глазки (ушки, носик, ротик, лапки?
- Что умеет котик делать?
- Молодцы. Котик и мяукает, и мурлыкает (когда ему хорошо, бывает и шипит (когда злится).
- Ребята, котик пришел поиграть с вами.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Котик мышек сторожит,
Притворился, будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Котика не разбудите.
- Понравилось играть с котиком? Давайте скажем ему «спасибо».
- За то, что ты с нами так хорошо играл, котик, мы расскажем тебе потешку.
Рассказывание потешки «Котик».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- И ещё, котик, у нас для тебя есть подарок. Вот тебе от ребят бусы.
Котик благодарит детей за подарок, но бусы рвутся и бусинки раскатываются. Дети собирают бусины. Котик огорчился.
- Не грусти, котик, мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем бусы для котика.
- Чтобы нарисовать бусы, что нам для этого надо взять?
- Правильно, краски. А рисовать красками мы сегодня будем без кисточек, специальными штампиками.
Я вам сейчас покажу, как рисовать бусинки. Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я возьму штамп, обмакну его в краску и прижму его к бумаге, прямо к верёвочке. Говорю: «поставила- убрала». Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я одену еще одну бусину, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «поставила-убрала». И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы.
Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети штампом рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
- Посмотри, котик, что дети нарисовали для тебя.
Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.
- Миша, что ты нарисовал? А ты, Сонечка, а ты Маруся? Для кого ты нарисовала бусы Ксюша? Какого цвета твои бусы Дима? А твои, Миша, Соня, Маша? Какой формы бусины? На что они похожи? Сколько бусинок ты нарисовал?
- Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли, пусть они подсохнут. А мы с вами котику бусы из бусинок соберём. Пойдём, котик с нами. Смотри, какие бусы для тебя дети делают.
Дидактическая игра «Бусы».
- Сколько у нас бусинок?
- Правильно, много. Все бусинки одного или разного цвета?
Дети собирают бусы, дарят их котику.
Котик уходит.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. А что мы сегодня рисовали?
- Правильно, бусы, а для кого?
- Здорово, для котика.