Лучший педагог года

Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Анна Спирина
Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Бумажная кукла, как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развитие коммуникативных, познавательных, творческих и изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Поддержать чувство радости и удовлетворения от процесса обучения и общения.

- Развивать социально-коммуникативные навыки в сюжетно-ролевых играх с использованием разрезных кукол.

Темочки:

- Развивать изобразительные умения и навыки, необходимые для создания кукольной одежды.

- Расширять словарный запас по теме «Одежда», развивать связную речь, диалогическую речь.

- Сформировать у детей интерес к созданию одежды для бумажных кукол, к миру кукольной моды.

- Научить работать с разными материалами.

- Познакомить детей с интересными моделями одежды, способствующими созданию собственного замысла.

- Дать детям возможность отражать замыслы в рисовании, играх.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Состав участников: дети старшей группы «Карамельки»

Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети

- овладеют основными культурными способами деятельности, научатся проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в творчестве, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

- научатся активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- у детей повысится самооценка, они научатся уважать и ценить и свой и чужой труд;

- получат знания о профессии художника-модельера;

- у детей будет развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в творчестве и игре;

-дети научатся использовать разные способы создания бумажной одежды;

- вырезание куклы, особенно с большим количеством одежды, развивает терпение, усидчивость, аккуратность, тренирует мелкую моторику рук,

- расширится словарный запас детей по теме «Одежда»,

- научатся составлять описательные рассказы.

Этапы работы над проектом:

Поисковый этап – поиск литературы, материалов и способов создания.

Подготовительный этап – знакомство с бумажной куклой, историей возникновения. Знакомились с разными куклами. Беседы с родителями о куклах из их детства. Рисование гардероба одежды.

Основной этап – создание первых коллекций. Создание коллекций повседневной кукольной одежды. Дети учились рисовать и вырезать бумажную одежду, не забывая о планках-держателях.

Игры с бумажными куклами.

Создание первых коллекций бумажной одежды.

Каждый ребенок смог себя проявить как художник-модельер, и как конструктор – дизайнер.

На первом этапе обучения проводились фронтальные занятия, на втором этапе чаще использовались подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

Итоговый этап – создание собственной коллекции одежды и игры с бумажными куклами.

Играя с бумажными куклами, наряжая их в наряды, созданные своими руками, дети почувствовали себя настоящими модельерами, творцами модной одежды, ощутили новые положительные эмоции.

Ход проекта

1. Приключения бумажной куклы.

Познавательная сказка о свойствах бумаги.

У одной маленькой девочки, которую звали Наташа, было много игрушек. Особое место среди них занимали куклы. Кукол было много, так как дарили их девочке на каждый день рождения и праздники. Среди них выделялась кукла, очень похожая на настоящего малыша. Наташа ее купала, кормила, выводила гулять, пела ей колыбельные песенки, учила, всему как мама. Была среди кукол и кукла принцесса. Она стояла на полке в своем кружевном розовом платье, с серебристой короной на длинных белых шелковых волосах и смотрела на всех большими голубыми глазами. Ее маленький пухлый ротик как бы говорил:

- Я самая красивая! Любуйтесь на меня! Но руками лучше не трогайте!

Кукла-принцесса вызывала у Наташи и восхищение, и некоторое смущение. Ведь она сама не была такой красивой. Поэтому играла девочка с куклой редко, - больше рассматривала ее наряды.

Многочисленные куклы Барби жили в специальном домике, оборудованном мебелью и всем необходимым. У них были даже машины, на которых они выезжали на прогулки и в гости. У кукол в гардеробе висело много разной одежды, которую Наташа то надевала на них, то снимала. Эти куклы походили на взрослых теть, поэтому и жизнь они вели взрослую.

На отдельной полке разместился бумажный домик, в котором жили куклы из тонкого картона. Они имели бумажные мебель и одежду и совсем не занимали места, потому, что были плоскими: вся их одежда помещалась в коробке из под конфет. Это было очень удобно. Можно было менять куклам наряд, сколько хочешь, но при этом сидеть за маленьким столиком и разыгрывать разные сценки. Однако вынимала бумажных кукол Наташа редко, потому что ей и так хватало игрушек, да и не очень интересно было с ними играть. Бумажные куклы не могли разговаривать, у них не двигались части тела, из-за неустойчивости они все время падали.

Решили бумажные куклы наказать девочку, сбежать от нее к другой маленькой хозяйке.

Однажды ночью, когда Наташа спала, бумажные куклы вылезли из неплотного закрытой коробки, которую девочка оставила на полу, и на цыпочках прокрались к двери. Дверь была закрыта, но куклы заметили узкую щель внизу, через которую пробивалась полоска света из гостиной, где смотрела телепередачи Наташина мама. Стали куклы пытаться протиснуться в щель. Среди них были тонкие и толстые, вырезанные из журналов и склеенные из нескольких слоев бумаги, гладкие и шершавые на ощупь. Тонкие и гладкие легко протиснулись в щель и стали помогать остальным. Но не все было так просто. Одна из кукол резко потянула другую за руку и почти оторвала ее. Ведь бумага легко рвется. Другая, протаскивая подругу, смяла ее так, что та больше стала походить на бесформенный комок, а не на красавицу-куклу. Ведь бумага легко мнется, особенно тонкая. Третья, проползая под дверью, задела краем платья за щепку, которая отслоилась от двери, и склеенные листы разошлись, сделав платье неряшливым и драным. Ведь бумага – материал непрочный. Наконец-то все оказались по ту сторону двери детской и решили, что вот теперь –то они на свободе и можно убежать.

На этом приключения не закончились. Куклам нужно было пройти незаметно через зал. А как ты уже знаем, там не спала Наташина мама. Она сидела в кресле около журнального столике с керамическим подсвечником в виде рождественского ангела. На подсвечнике горела красивая декоративная свеча. Потрескивал огонь, воск стекал причудливыми заплывами вниз по свече, пахло медом, который добавили в воск. Мама дремала, прикрыв глаза, прислушиваясь к звукам музыкальной программы по телевидению. Куклы встали друг за другом, и пошли по гостиной, стараясь не шуршать. Первая из них все время смотрела на Наташину маму, чтобы в случае чего предупредить остальных. Она совсем не смотрела под ноги и, конечно, споткнулась. Все остальные по инерции наткнулись друг на друга, зашуршали, поднимаясь и отряхиваясь. Мама услышала какой-то шум, спросонья махнула рукой и опрокинула подсвечник с горящей свечой на пол. Пламя свечи задело платье первой куклы, которое сразу загорелось. Ведь бумага хорошо горит.

- Караул! Горю! Горю! – закричала кукла.

Все остальные стали махаться своими платьицами, чтобы потушить пламя, но только еще больше его разжигали движением воздуха. Хорошо, мама быстро среагировала. Она взяла стоявший рядом кувшин с водой и вылила ее на пламя свечи и бумажных кукол. Пламя потухло, но все куклы промокли. Ведь бумага в воде намокает.

- Какой ужас! – воскликнула мама.

- Я же могла сгореть! Да еще дочка кукол своих бумажных разбросала! Вот уж задам я ей утром!

Она собрала всех мокрых кукол и бросила в мусорное ведро. Заплакали куклы. Они и так были мокрыми, да еще слезы их подмочили. Вот беда! Как им теперь быть? Что делать? От горя и бессилия куклы совсем ослабели и заснули в мусорном ведре.

Утром Наташа проснулась и пошла в кукольный уголок, чтобы поздороваться со своими игрушками. Она пожелала доброго утра зайцу, мишке, слонику, собачке, всем куклам, но вдруг увидела, что в коробке нет ее бумажных подружек. Девочка удивилась. Она точно помнила, что вечером все они были на месте. Наташа спросила у мамы, не видела ли она ее бумажных кукол. Но мама в ответ только поругала дочку за то, что она не кладет свои игрушки на место, и указала на ведро, где лежали мокрые куклы. Наташа очень огорчилась! Она вынула кукол из ведра и разложила на столе, чтобы те высохли.

- Бедненькие, мои, бедненькие! – причитала девочка.

- Что же с вами случилось! Как мне вас жалко. Но ничего, я вас починю, и вы снова станете красивыми. Потерпите немножко.

Наташа расстелила газеты, которые хорошо впитывали влагу, и положила на них влажных кукол. Когда они высохли, она осторожно, через кальку прогладила их теплым утюгом, чтобы расправить складки и вмятины. Потом рваные кусочки приклеила на прозрачную тонкую кальку и вырезала. Затем взяла плотный картон и наклеила на него кукол. Не забывая прижать их тяжелой книжкой, чтобы они не сморщились от клея. После того как клей высох, Наташа вырезала кукол, и они стали прочными. Теперь их нельзя было быстро разорвать, а только разрезать острыми ножницами. Но тут выяснилось, что задняя часть кукол оказалась однотонной, без одежды. Тогда девочка взяла карандаши и краски, нарисовала одежду и даже сделала ее объемной с помощью разноцветной гофрированной бумаги, поэтому и юбочки получились разноцветными, стоячими. Теперь можно было кукол ставить, и они не падали.

- Ну вот, - сказала куклам Наташа, - теперь можно и на бал отправляться. Посмотрите на себя в зеркало, какие вы красивые! Только вы уж больше не шалите, а то мама вас в следующий раз просто выкинет.

Бумажным куклам стало стыдно за то, что они так напугали свою хозяйку. Они увидели, как она их любит, как заботится о них. Больше никогда куклы не убегали от нее. А Наташа стала чаще играть с бумажными куклами, чтобы те не скучали. Она рисовала и вырезала для них новую одежду, мастерила новую мебель, строила для них новые домики. Хорошо то, что хорошо кончается.

Знакомство детей с познавательной сказкой «Приключения бумажной куклы.

2. Беседа «Знакомство с бумажными куклами Машей и Олей».

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришли две замечательные куклы подружки Маша и Оля. Посмотрите, какие они нарядные.

Кукла Маша

Кукла Оля

Воспитатель: А из какого материала сделаны эти куклы? (Из картона и бумаги).

Воспитатель: У меня в детстве тоже были такие бумажные куклы. Нам с сестрой их подарила мама. Я выбрала себе Машу, а моя сестра Олю. Мы с сестрой часами играли с этими куклами, придумывали разные истории. Еще нам очень нравилось читать стихи о каждом наряде Маши и Оли.

- Давай знакомится – я Маша!

Сейчас игра начнется наша.

Помоги мне нарядится –

Читай стихи, листай страницы.

- Я Оленька – твоя подружка!

Я и книжка, и игрушка!

Будем мы стихи читать

И наряды примерять.

Тебе играть понравится –

Выбирай мне платьице!

Стихотворение «Любимая кукла» Т. Гостюхина

Подарили куклу

Мне на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Машей забываю.

Я кормлю и мою

Милую подружку,

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Мы гуляем с куклой,

Делаем зарядку,

Вместе привыкаем

С Машенькой к порядку.

Куклу берегу я,

Я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее.

Воспитатель: Когда я беру этих кукол в руки, то я переношусь в свое детство, уж очень добрые и теплые воспоминания у меня связаны именно с этими куклами. Некоторые стихи я до сих пор помню.

Чтение стихотворений об игрушках.

- Хочет мяч

Играть со мной,

Вот и скачет,

Как живой.

Позабыла я про лень,

С ним играю целый день.

- Моя любимая игрушка –

Не медведь, и не Петрушка,

Не щенок, не поросенок,

А пушистенький тигренок.

Он смешной, усатый,

Желтый, полосатый.

- У незабудок нежный цвет,

Растут они в лесу.

Из леса маленький букет

Я маме принесу.

От души подарок мой –

Букет небесно-голубой.

Воспитатель: Потом с сестрой, став более взрослыми, мы сами стали рисовать красивые, как нам тогда казалось, платья, и были горды этими сногсшибательными нарядами. Наши бумажные куклы были девочками, дамами, принцессами. И сколько надо было приложить творческих усилий, чтобы создать очередное бальное платье для своей принцессы.

Беседа «Знакомство с бумажными куклами Машей и Олей».

3. Мастер- класс

«Знакомство со способами изготовления бумажной куклы».

1 этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем создавать бумажных кукол. Для этого нам необходимо заготовить картон, простой карандаш, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветную и белую бумагу для одежды, а также многочисленные глянцевые журналы.

1. На листе картона обведите карандашом фигуру куклы. Так же используя кальку, можно скопировать фигурку из любой книги или раскраски. Вы можете сделать как куклу-девочку, так и куклу-мальчика (Работа детей)

2. Нарисуйте кукле лицо и прическу, сделайте контуры тела четкими. Одежду рисовать не нужно – кукла будет заготовкой для будущих костюмов (Работа детей).

3. Готовую куклу вырежьте из картона ножницами (Работа детей)

4. Теперь настал момент делать одежду – нижнее белье можно нарисовать прямо на кукле и раскрасить его (Работа детей).

2 этап.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами изготовили бумажных кукол. А сегодня мы попробуем себя в роли художников-модельеров и создадим красивую одежду для наших кукол.

Воспитатель: Для создания верхней одежды, платьев и костюмов, куклу нужно положить на белую или цветную бумагу и обвести ее контуры. По контурам вы сможете дорисовать для куклы брюки, юбки, платья, пальто, блузки, рубашки, а также головные уборы, обувь и аксессуары – очки, сумку, предметы обихода, и многое другое. Вы должны сами определить, какой должна быть одежда для куклы-мальчика или куклы-девочки (Работа детей).

Воспитатель: На каждом предмете одежды сделайте небольшие полосочки-крепления, чтобы вещь можно было закрепить на кукле. После этого вырежьте все предметы и дорисуйте на них мелкие детали и узоры.

(Работа детей).

Воспитатель: Вы можете сделать для куклы подставку, чтобы она могла стоять вертикально. Для этого вырежьте из плотного картона полукруг и приклейте его к нижней части ног куклы.

Дети изготавливают одежду для бумажных кукол.

4. Сюжетная дидактическая игра «Художники - модельеры».

Воспитатель: Сегодня мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года. (На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)

Воспитатель: Перечислите одежду каждого времени года. Мы с вами вспомнили, какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Воспитатель: А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши. Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду. (Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.

На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.

Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.

(звучит спокойная музыка)

Дети украшают свои выкройки.

Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.

Воспитатель: Какие замечательные модели одежды у вас получились!

Воспитатель: Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!

Вот такие работы у нас получились!

Изготовление одежды в сюжетно дидактической игре «Художники- модельеры».

Итоговые работы:

5. Сюжетно дидактическая игра «Закажи одежду».

Воспитатель

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

И на меня взгляните.

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение и скажите, о чём мы будем говорить.

«Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворение?

(Одежда)

Воспитатель

- Для чего нужна одежда? /Укрывает от дождика, от ветра,

Согревает в морозы, защищает в жару.

Одежда красива и удобна для человека и т. п.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся одежда? (из магазина).

Воспитатель. - А как называют людей, которые шьют одежду?

Люди этих профессий - портной и швея.

Воспитатель. Вся одежда, которую мы носим, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике, в ателье, дома.

Воспитатель. - Я приглашаю вас сегодня в ателье, где каждый из вас сможет заказать себе любую одежду. Но, чтобы ваш заказ выполнили нужно правильно рассказать о том, какую одежду вы хотите сшить.

В оформлении вашего заказа нам поможет схема (схема для составления рассказа на доске).

Игра «Закажи одежду»

Дети по желанию составляют рассказы. /2 ребёнка/

(Примерный рассказ по таблице)

Я хочу заказать платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застежка-молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то зашить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. Теперь, когда вы придете в ателье, швея сразу поймет вас и сошьет то, что нужно.

Рассказ детей об одежде, которую они ходят заказать.

Результат:

В ходе реализации проекта дети

- овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в творчестве, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

- научились активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- у детей повысилась самооценка, они научились уважать и ценить и свой и чужой труд;

- получили знания о профессии художника-модельера;

- у детей стало более развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в творчестве и игре;

-дети научились использовать разные способы создания бумажной одежды;

- вырезание куклы, особенно с большим количеством одежды, помогло развить терпение, усидчивость, аккуратность, тренирует мелкую моторику рук,

- расширили словарный запас по теме «Одежда»,

- научились составлять описательные рассказы об одежде.

Вывод: Создание нарядов для бумажной куклы – это настоящий полет творчества, в котором ребёнок может попробовать себя в роли художника модельера. Не смотря на простоту изготовления, бумажные куклы могут дать многое для развития ребёнка.

Посредством игры с бумажной куклой можно изучать такие темы, как «Мальчики и девочки», «Одежда для девочек и мальчиков», «Сезонная одежда», «Праздничная, нарядная одежда», «Одежда для спорта, прогулок», «Обувь», «Головные уборы», «Исторические костюмы», «Одежда разных народов», «Одежда для людей разных профессий», «Семья» и др.

Игра с бумажными куклами прививает чувство вкуса, развивает фантазию, учит аккуратному и бережному отношению к одежде. Девочки приобретают навыки комбинирования одежды.

Играя бумажными куклами можно придумать игру с любым сюжетом (ведь можно нарисовать какой угодно персонаж, в любой одежде, с любым выражением лица и т. д). И с помощью такой театральной игры можно развивать ребёнка в эмоциональной сфере, социальной, бытовой и т. д.

При игре с бумажными куклами активно развивается мелкая моторика рук, ведь ребёнку нужно закрепить одежду на кукле при помощи застёжек, а деткам постарше ещё и вырезать её, прежде чем начать игру.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2024 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спирина (УИ 3391827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД