Получи документы

Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Анна Спирина
Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Бумажная кукла, как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развитие коммуникативных, познавательных, творческих и изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Поддержать чувство радости и удовлетворения от процесса обучения и общения.

- Развивать социально-коммуникативные навыки в сюжетно-ролевых играх с использованием разрезных кукол.

Публикация «Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать изобразительные умения и навыки, необходимые для создания кукольной одежды.

- Расширять словарный запас по теме «Одежда», развивать связную речь, диалогическую речь.

- Сформировать у детей интерес к созданию одежды для бумажных кукол, к миру кукольной моды.

- Научить работать с разными материалами.

- Познакомить детей с интересными моделями одежды, способствующими созданию собственного замысла.

- Дать детям возможность отражать замыслы в рисовании, играх.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Состав участников: дети старшей группы «Карамельки»

Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети

- овладеют основными культурными способами деятельности, научатся проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в творчестве, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

- научатся активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- у детей повысится самооценка, они научатся уважать и ценить и свой и чужой труд;

- получат знания о профессии художника-модельера;

- у детей будет развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в творчестве и игре;

-дети научатся использовать разные способы создания бумажной одежды;

- вырезание куклы, особенно с большим количеством одежды, развивает терпение, усидчивость, аккуратность, тренирует мелкую моторику рук,

- расширится словарный запас детей по теме «Одежда»,

- научатся составлять описательные рассказы.

Этапы работы над проектом:

Поисковый этап – поиск литературы, материалов и способов создания.

Подготовительный этап – знакомство с бумажной куклой, историей возникновения. Знакомились с разными куклами. Беседы с родителями о куклах из их детства. Рисование гардероба одежды.

Основной этап – создание первых коллекций. Создание коллекций повседневной кукольной одежды. Дети учились рисовать и вырезать бумажную одежду, не забывая о планках-держателях.

Игры с бумажными куклами.

Создание первых коллекций бумажной одежды.

Каждый ребенок смог себя проявить как художник-модельер, и как конструктор – дизайнер.

На первом этапе обучения проводились фронтальные занятия, на втором этапе чаще использовались подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

Итоговый этап – создание собственной коллекции одежды и игры с бумажными куклами.

Играя с бумажными куклами, наряжая их в наряды, созданные своими руками, дети почувствовали себя настоящими модельерами, творцами модной одежды, ощутили новые положительные эмоции.

Ход проекта

1. Приключения бумажной куклы.

Познавательная сказка о свойствах бумаги.

У одной маленькой девочки, которую звали Наташа, было много игрушек. Особое место среди них занимали куклы. Кукол было много, так как дарили их девочке на каждый день рождения и праздники. Среди них выделялась кукла, очень похожая на настоящего малыша. Наташа ее купала, кормила, выводила гулять, пела ей колыбельные песенки, учила, всему как мама. Была среди кукол и кукла принцесса. Она стояла на полке в своем кружевном розовом платье, с серебристой короной на длинных белых шелковых волосах и смотрела на всех большими голубыми глазами. Ее маленький пухлый ротик как бы говорил:

- Я самая красивая! Любуйтесь на меня! Но руками лучше не трогайте!

Кукла-принцесса вызывала у Наташи и восхищение, и некоторое смущение. Ведь она сама не была такой красивой. Поэтому играла девочка с куклой редко, - больше рассматривала ее наряды.

Многочисленные куклы Барби жили в специальном домике, оборудованном мебелью и всем необходимым. У них были даже машины, на которых они выезжали на прогулки и в гости. У кукол в гардеробе висело много разной одежды, которую Наташа то надевала на них, то снимала. Эти куклы походили на взрослых теть, поэтому и жизнь они вели взрослую.

На отдельной полке разместился бумажный домик, в котором жили куклы из тонкого картона. Они имели бумажные мебель и одежду и совсем не занимали места, потому, что были плоскими: вся их одежда помещалась в коробке из под конфет. Это было очень удобно. Можно было менять куклам наряд, сколько хочешь, но при этом сидеть за маленьким столиком и разыгрывать разные сценки. Однако вынимала бумажных кукол Наташа редко, потому что ей и так хватало игрушек, да и не очень интересно было с ними играть. Бумажные куклы не могли разговаривать, у них не двигались части тела, из-за неустойчивости они все время падали.

Решили бумажные куклы наказать девочку, сбежать от нее к другой маленькой хозяйке.

Однажды ночью, когда Наташа спала, бумажные куклы вылезли из неплотного закрытой коробки, которую девочка оставила на полу, и на цыпочках прокрались к двери. Дверь была закрыта, но куклы заметили узкую щель внизу, через которую пробивалась полоска света из гостиной, где смотрела телепередачи Наташина мама. Стали куклы пытаться протиснуться в щель. Среди них были тонкие и толстые, вырезанные из журналов и склеенные из нескольких слоев бумаги, гладкие и шершавые на ощупь. Тонкие и гладкие легко протиснулись в щель и стали помогать остальным. Но не все было так просто. Одна из кукол резко потянула другую за руку и почти оторвала ее. Ведь бумага легко рвется. Другая, протаскивая подругу, смяла ее так, что та больше стала походить на бесформенный комок, а не на красавицу-куклу. Ведь бумага легко мнется, особенно тонкая. Третья, проползая под дверью, задела краем платья за щепку, которая отслоилась от двери, и склеенные листы разошлись, сделав платье неряшливым и драным. Ведь бумага – материал непрочный. Наконец-то все оказались по ту сторону двери детской и решили, что вот теперь –то они на свободе и можно убежать.

На этом приключения не закончились. Куклам нужно было пройти незаметно через зал. А как ты уже знаем, там не спала Наташина мама. Она сидела в кресле около журнального столике с керамическим подсвечником в виде рождественского ангела. На подсвечнике горела красивая декоративная свеча. Потрескивал огонь, воск стекал причудливыми заплывами вниз по свече, пахло медом, который добавили в воск. Мама дремала, прикрыв глаза, прислушиваясь к звукам музыкальной программы по телевидению. Куклы встали друг за другом, и пошли по гостиной, стараясь не шуршать. Первая из них все время смотрела на Наташину маму, чтобы в случае чего предупредить остальных. Она совсем не смотрела под ноги и, конечно, споткнулась. Все остальные по инерции наткнулись друг на друга, зашуршали, поднимаясь и отряхиваясь. Мама услышала какой-то шум, спросонья махнула рукой и опрокинула подсвечник с горящей свечой на пол. Пламя свечи задело платье первой куклы, которое сразу загорелось. Ведь бумага хорошо горит.

- Караул! Горю! Горю! – закричала кукла.

Все остальные стали махаться своими платьицами, чтобы потушить пламя, но только еще больше его разжигали движением воздуха. Хорошо, мама быстро среагировала. Она взяла стоявший рядом кувшин с водой и вылила ее на пламя свечи и бумажных кукол. Пламя потухло, но все куклы промокли. Ведь бумага в воде намокает.

- Какой ужас! – воскликнула мама.

- Я же могла сгореть! Да еще дочка кукол своих бумажных разбросала! Вот уж задам я ей утром!

Она собрала всех мокрых кукол и бросила в мусорное ведро. Заплакали куклы. Они и так были мокрыми, да еще слезы их подмочили. Вот беда! Как им теперь быть? Что делать? От горя и бессилия куклы совсем ослабели и заснули в мусорном ведре.

Утром Наташа проснулась и пошла в кукольный уголок, чтобы поздороваться со своими игрушками. Она пожелала доброго утра зайцу, мишке, слонику, собачке, всем куклам, но вдруг увидела, что в коробке нет ее бумажных подружек. Девочка удивилась. Она точно помнила, что вечером все они были на месте. Наташа спросила у мамы, не видела ли она ее бумажных кукол. Но мама в ответ только поругала дочку за то, что она не кладет свои игрушки на место, и указала на ведро, где лежали мокрые куклы. Наташа очень огорчилась! Она вынула кукол из ведра и разложила на столе, чтобы те высохли.

- Бедненькие, мои, бедненькие! – причитала девочка.

- Что же с вами случилось! Как мне вас жалко. Но ничего, я вас починю, и вы снова станете красивыми. Потерпите немножко.

Наташа расстелила газеты, которые хорошо впитывали влагу, и положила на них влажных кукол. Когда они высохли, она осторожно, через кальку прогладила их теплым утюгом, чтобы расправить складки и вмятины. Потом рваные кусочки приклеила на прозрачную тонкую кальку и вырезала. Затем взяла плотный картон и наклеила на него кукол. Не забывая прижать их тяжелой книжкой, чтобы они не сморщились от клея. После того как клей высох, Наташа вырезала кукол, и они стали прочными. Теперь их нельзя было быстро разорвать, а только разрезать острыми ножницами. Но тут выяснилось, что задняя часть кукол оказалась однотонной, без одежды. Тогда девочка взяла карандаши и краски, нарисовала одежду и даже сделала ее объемной с помощью разноцветной гофрированной бумаги, поэтому и юбочки получились разноцветными, стоячими. Теперь можно было кукол ставить, и они не падали.

- Ну вот, - сказала куклам Наташа, - теперь можно и на бал отправляться. Посмотрите на себя в зеркало, какие вы красивые! Только вы уж больше не шалите, а то мама вас в следующий раз просто выкинет.

Бумажным куклам стало стыдно за то, что они так напугали свою хозяйку. Они увидели, как она их любит, как заботится о них. Больше никогда куклы не убегали от нее. А Наташа стала чаще играть с бумажными куклами, чтобы те не скучали. Она рисовала и вырезала для них новую одежду, мастерила новую мебель, строила для них новые домики. Хорошо то, что хорошо кончается.

Знакомство детей с познавательной сказкой «Приключения бумажной куклы.

2. Беседа «Знакомство с бумажными куклами Машей и Олей».

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришли две замечательные куклы подружки Маша и Оля. Посмотрите, какие они нарядные.

Кукла Маша

Кукла Оля

Воспитатель: А из какого материала сделаны эти куклы? (Из картона и бумаги).

Воспитатель: У меня в детстве тоже были такие бумажные куклы. Нам с сестрой их подарила мама. Я выбрала себе Машу, а моя сестра Олю. Мы с сестрой часами играли с этими куклами, придумывали разные истории. Еще нам очень нравилось читать стихи о каждом наряде Маши и Оли.

- Давай знакомится – я Маша!

Сейчас игра начнется наша.

Помоги мне нарядится –

Читай стихи, листай страницы.

- Я Оленька – твоя подружка!

Я и книжка, и игрушка!

Будем мы стихи читать

И наряды примерять.

Тебе играть понравится –

Выбирай мне платьице!

Стихотворение «Любимая кукла» Т. Гостюхина

Подарили куклу

Мне на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Машей забываю.

Я кормлю и мою

Милую подружку,

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Мы гуляем с куклой,

Делаем зарядку,

Вместе привыкаем

С Машенькой к порядку.

Куклу берегу я,

Я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее.

Воспитатель: Когда я беру этих кукол в руки, то я переношусь в свое детство, уж очень добрые и теплые воспоминания у меня связаны именно с этими куклами. Некоторые стихи я до сих пор помню.

Чтение стихотворений об игрушках.

- Хочет мяч

Играть со мной,

Вот и скачет,

Как живой.

Позабыла я про лень,

С ним играю целый день.

- Моя любимая игрушка –

Не медведь, и не Петрушка,

Не щенок, не поросенок,

А пушистенький тигренок.

Он смешной, усатый,

Желтый, полосатый.

- У незабудок нежный цвет,

Растут они в лесу.

Из леса маленький букет

Я маме принесу.

От души подарок мой –

Букет небесно-голубой.

Воспитатель: Потом с сестрой, став более взрослыми, мы сами стали рисовать красивые, как нам тогда казалось, платья, и были горды этими сногсшибательными нарядами. Наши бумажные куклы были девочками, дамами, принцессами. И сколько надо было приложить творческих усилий, чтобы создать очередное бальное платье для своей принцессы.

Беседа «Знакомство с бумажными куклами Машей и Олей».

3. Мастер- класс

«Знакомство со способами изготовления бумажной куклы».

1 этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем создавать бумажных кукол. Для этого нам необходимо заготовить картон, простой карандаш, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветную и белую бумагу для одежды, а также многочисленные глянцевые журналы.

1. На листе картона обведите карандашом фигуру куклы. Так же используя кальку, можно скопировать фигурку из любой книги или раскраски. Вы можете сделать как куклу-девочку, так и куклу-мальчика (Работа детей)

2. Нарисуйте кукле лицо и прическу, сделайте контуры тела четкими. Одежду рисовать не нужно – кукла будет заготовкой для будущих костюмов (Работа детей).

3. Готовую куклу вырежьте из картона ножницами (Работа детей)

4. Теперь настал момент делать одежду – нижнее белье можно нарисовать прямо на кукле и раскрасить его (Работа детей).

2 этап.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами изготовили бумажных кукол. А сегодня мы попробуем себя в роли художников-модельеров и создадим красивую одежду для наших кукол.

Воспитатель: Для создания верхней одежды, платьев и костюмов, куклу нужно положить на белую или цветную бумагу и обвести ее контуры. По контурам вы сможете дорисовать для куклы брюки, юбки, платья, пальто, блузки, рубашки, а также головные уборы, обувь и аксессуары – очки, сумку, предметы обихода, и многое другое. Вы должны сами определить, какой должна быть одежда для куклы-мальчика или куклы-девочки (Работа детей).

Воспитатель: На каждом предмете одежды сделайте небольшие полосочки-крепления, чтобы вещь можно было закрепить на кукле. После этого вырежьте все предметы и дорисуйте на них мелкие детали и узоры.

(Работа детей).

Воспитатель: Вы можете сделать для куклы подставку, чтобы она могла стоять вертикально. Для этого вырежьте из плотного картона полукруг и приклейте его к нижней части ног куклы.

Дети изготавливают одежду для бумажных кукол.

4. Сюжетная дидактическая игра «Художники - модельеры».

Воспитатель: Сегодня мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года. (На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)

Воспитатель: Перечислите одежду каждого времени года. Мы с вами вспомнили, какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Воспитатель: А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши. Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду. (Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.

На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.

Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.

(звучит спокойная музыка)

Дети украшают свои выкройки.

Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.

Воспитатель: Какие замечательные модели одежды у вас получились!

Воспитатель: Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!

Вот такие работы у нас получились!

Изготовление одежды в сюжетно дидактической игре «Художники- модельеры».

Итоговые работы:

5. Сюжетно дидактическая игра «Закажи одежду».

Воспитатель

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

И на меня взгляните.

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение и скажите, о чём мы будем говорить.

«Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворение?

(Одежда)

Воспитатель

- Для чего нужна одежда? /Укрывает от дождика, от ветра,

Согревает в морозы, защищает в жару.

Одежда красива и удобна для человека и т. п.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся одежда? (из магазина).

Воспитатель. - А как называют людей, которые шьют одежду?

Люди этих профессий - портной и швея.

Воспитатель. Вся одежда, которую мы носим, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике, в ателье, дома.

Воспитатель. - Я приглашаю вас сегодня в ателье, где каждый из вас сможет заказать себе любую одежду. Но, чтобы ваш заказ выполнили нужно правильно рассказать о том, какую одежду вы хотите сшить.

В оформлении вашего заказа нам поможет схема (схема для составления рассказа на доске).

Игра «Закажи одежду»

Дети по желанию составляют рассказы. /2 ребёнка/

(Примерный рассказ по таблице)

Я хочу заказать платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застежка-молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то зашить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. Теперь, когда вы придете в ателье, швея сразу поймет вас и сошьет то, что нужно.

Рассказ детей об одежде, которую они ходят заказать.

Результат:

В ходе реализации проекта дети

- овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в творчестве, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

- научились активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- у детей повысилась самооценка, они научились уважать и ценить и свой и чужой труд;

- получили знания о профессии художника-модельера;

- у детей стало более развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в творчестве и игре;

-дети научились использовать разные способы создания бумажной одежды;

- вырезание куклы, особенно с большим количеством одежды, помогло развить терпение, усидчивость, аккуратность, тренирует мелкую моторику рук,

- расширили словарный запас по теме «Одежда»,

- научились составлять описательные рассказы об одежде.

Вывод: Создание нарядов для бумажной куклы – это настоящий полет творчества, в котором ребёнок может попробовать себя в роли художника модельера. Не смотря на простоту изготовления, бумажные куклы могут дать многое для развития ребёнка.

Посредством игры с бумажной куклой можно изучать такие темы, как «Мальчики и девочки», «Одежда для девочек и мальчиков», «Сезонная одежда», «Праздничная, нарядная одежда», «Одежда для спорта, прогулок», «Обувь», «Головные уборы», «Исторические костюмы», «Одежда разных народов», «Одежда для людей разных профессий», «Семья» и др.

Игра с бумажными куклами прививает чувство вкуса, развивает фантазию, учит аккуратному и бережному отношению к одежде. Девочки приобретают навыки комбинирования одежды.

Играя бумажными куклами можно придумать игру с любым сюжетом (ведь можно нарисовать какой угодно персонаж, в любой одежде, с любым выражением лица и т. д). И с помощью такой театральной игры можно развивать ребёнка в эмоциональной сфере, социальной, бытовой и т. д.

При игре с бумажными куклами активно развивается мелкая моторика рук, ведь ребёнку нужно закрепить одежду на кукле при помощи застёжек, а деткам постарше ещё и вырезать её, прежде чем начать игру.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2024 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бумажная кукла как средство развития коммуникативных навыков и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД