Белялова Алие
Конспект урока «Бумага и картон. Какие секреты у картона»
▼ Скачать + Заказать документы
Бумага и картон. Какие секреты у картона
Тема: Бумага и картон. Какие секреты у картона
Цели урока : формировать представления о материалах, их происхождении, создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой, совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон, развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект урока „Бумага и картон, Какие секреты у картона“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные: познакомится с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу, научатся работать с картоном, цветной бумагой, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги и картона
Метапредметные:
Познавательные:наблюдать,извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,осознанно рассматривать иллюстрации сцелью освоения нового знания,анализировать иформацию,делать выводы.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя,
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, осознают правила взаимодействия в группе
Тип урока : решение учебной задачи
Оборудование: видиоролик –как изготавливают бумагу, разные виды картона и бумаги, образцы изделий из бумаги картона.
Ход урока
Этапы урока Содержание деятельности УУД
Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
Л.
Постановка темы и цели урока Отгадайте загадку
Белая как снег, дружит с карандашами.
Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)
Ребус-картон
Актуализация опорных знаний
-Ребята, как вы думаете? Над какой темой мы будем работать?
Сегодня мы будем изучать свойства бумаги и картона. Мы познакомимся с ее производством и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой и картоном. Р.
Изучение нового материала 1. - Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? ( ответы детей: кора, береста, камни)
- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.
- В какой стране появилась бумага? (др. Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений арабы смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)
2. - Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей) Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответы на все вопросы.
Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше.
Производство бумаги начинается, когда древесина оказывается на лесопилке. Бумагу производят из древесины клена, березы и тополя. На производство 1 кг бумаги идет 2 кг древесины.
Все начинается с аппарата окорения. В нем кора снимается и сжигается.
На этом конвейере ее превращают в щепу. Она сваливается в груды и храниться круглый год.
Далее щепу промывают и обрабатывают несколько часов, подвергая нагреваниям. Шпателем проверяют качество промывки массы. Ее отбеливают хлором и обезвоживают.
Бумагоделательная машина высушивает пласты массы и прессует. Лазер проверяет наличие дефектов.
Бумагу скручивают в громадные катушки. Здесь 60 км бумаги. Некоторые бабины продают целиком, другие нарезают на бумагоделательном аппарате на более мелкие части.
Так делают бумагу для офиса. Потом ее упаковывают.
3. Вопросы по просмотренному:
-из древесины каких пород делают бумагу.
- сколько древесины нужно на 1 кг бумаги.
- откуда берут древесину
- стоит ли беречь бумагу.
- как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)
4. -Рассмотрите виды бумаги и картона в паре.
- ФИЗКУЛЬМИНУТКА
П. Р. К.
П. К. Р.
Практическая часть. Опыты 1. Мы проведем опыты и сделаем выводы. Полученные знания сможем использовать. (Табл. «Свойства бумаги»)
Каждая группа детей получает такой лист для отображения результатов опытов, а так же набор бумаги
Итак, начнем наше исследование, дорогие ученые!
ПОТЯНИ
потяните картон, отметьте порвался ли или нет, потом бумагу и цветную бумагу. Отметьте выводы. Подчеркните нужное. Проверим. Читает 1 команда. Делаем вывод гофрированная бумага очень нежная и быстро рвется.
СЛОЖИ/РАСПРАВЬ
-// - делаем вывод: цветную бумагу и картон нельзя расправить. Подумай, перед тем как сгибать.
3- СКАТАЙ
-// - делаем вывод: лучше всего скаталась гофрированная бумага. Картон хуже всех.
4- НАМОЧИ
-// - вывод: размокает все, особенно гофрированная бумага. Нужно быть аккуратней с жидким клеем. Мокрая бумага пачкает руки.
5 – НАРИСУЙ/СОТРИ
-// - вывод: картон и гофрированная бумага не терпит стираний.
Показываю детям высохший лист бумаги. Вывод: бумага коробиться от воды.
-Ребята у нас в классе есть мальчик, который тоже дома изготовил бумагу
2. .ВИДИО
-Аплодисменты мастеру.
3. Творческая часть
А теперь творческая часть и вам нужно будет новые знания применять на практике. На цв. картоне : вырежите круги и цв. бумагой их украсьте –это будут вот такие новогодние игрушки,которые мы повесим на наши ёлочки по рядам. Но перед работой давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем.
П. К. Р.
Подведение итогов урока Выставка работ. Нарядить ёлочки. Оценивание аплодисментами. Л.
Рефлексия -Что понравилось?
-Что было сложно?
-Что было нового? Интересного?
-То что сегодня я узнал расскажу….
Р. Л.