Папки-передвижки

Буклет «Запрещенные игры»

Екатерина Калинина
Буклет «Запрещенные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра — это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.»

А. М. Горький

Психологами установлено, что в игре развивается способность к воображению и мышлению. Но, к сожалению, в настоящее время забываются те добрые, красивые игрушки, например, которые были в нашем детстве. Детские психологи все чаще и чаще проявляют озабоченность по поводу игрушек и их влияния на психологическое состояние и психическое здоровье. Мнение психологов однозначно, современные игрушки в том виде, в котором они существуют сегодня, могут вызывать у ребенка расстройство психики, они могут учить их быть агрессивными, злыми, жестокими, капризными и пр. Страшного вида игрушка или игра, а такими заполнены прилавки современных магазинов для детей, могут негативно влиять на формирование характера детей. При просматривании картинок или игры с агрессивными игрушками малыш программирует себя на агрессивное поведение. И зависимость такова – чем больше у ребенка агрессивных игрушек, тем резче и возбудимее, агрессивнее он становится. Те впечатления, которые ребенок получает с возраста двух до пяти лет, него могут сохраняться очень длительно.

Публикация «Буклет „Запрещенные игры“» размещена в разделах

Объективные показатели негативного влияния:

1. сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);

2. провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формиро- ванию негативных установок личности;

3. чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);

4. формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных;

5. снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятель- ности (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.);

Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих критериев:

1. Педагогический (дидактический) — чему научит игрушка? Как разовьет умения, творческие способности?

2. Психоэмоциональный — что несет в себе игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

3. Эстетический — соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

4. Социальный — даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации?

Принципы оценки безопасности игровой продукции:

1. Физическая и экологическая безопасность: отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества.

2. Психофизиологическая безопасность — соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту, возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

4. Духовно-нравственная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

Игровая продукция должна соответствовать анатомо-физиологическим критериям:

• половозрастным характеристикам ребенка,

• росту,

• массе тела,

• размеру руки, дающее возможность захвата предмета.

Духовно-нравственная безопасность игровой продукции — необходимый

принцип оценки игровой продукции, позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом,

тонко психологическом уровне.

1. К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу, относятся:

- способствующие формированию у

ребенка негативного отношения к

физическим недостаткам других людей

по признаку расовой, национальной,

религиозной или социальной принадлежности;

- посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинства ребенка и его родителей.

2. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление:

- эксплуатирующие тему сексуальных отношений; формирующие представления о педофилии, детской проституции и т. д. ;

- изображающие насильственные действия сексуального характера.

3. Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие

их в негативном виде, побуждающие

ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими.

Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

- провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или

совершение самоубийства;

- содержащие пропаганду или рекламу употребления наркотических, табачных

или алкогольных изделий.

2. Игрушки устрашающего характера:

- травм, увечий, аварий, катастроф и прочее;

- детально и натуралистически

изображающие акты вскрытия,

самоубийства и членовредительства и пр.

3. Игрушки, провоцирующие на жестокость

и агрессию, либо формирующие поведение детей, как жертвы:

- побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;

- провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры или самой сюжетной игрушке.

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное

манипулирование ребенком:

- навязывающие ребенку зависимость.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого (леденцы в виде скелета,черепа);

6. Игрушки, изображающие и моделирующие гениталии человека или животных.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ручеек»

Влияние игрушек на психику ребенка

Сергач, 2016 г.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Поиграй со мной»Буклет для родителей «Поиграй со мной» Буклет «Поиграй со мной!» знакомит родителей с основными правилами организации игры с детьми в соответствии с возрастными особенностями.

Буклет «Береги глаз как алмаз» Причины ухудшения зрения 1. Работа при плохом освещении. 2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги. 3. Чтение лежа. 4. Длительный.

Буклет для родителей «Неделя здоровья» Неделя здоровья «Здоровье – самый ценный дар, его хранить всем нужно нам!» с 24-28 октября 24 октября – «Добрый Айболит» Домашнее задание:.

Консультация для родителей «Конвенция о правах ребенка» С рождения: родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество.

Буклет для родителей. Природа зимой НАБЛЮДАЙТЕ С ДЕТЬМИ ПРИРОДУ ЗИМОЙ. На прогулках зимой обращайте внимание детей на погоду, характеризуя её: «ясная, морозная», «оттепель»,.

Буклет «Гимнастика мозга» Гимнастика мозга В основе этой методики лежат исследования Пола Деннисона и Гейл Деннисон "Гимнастика мозга", которые раскрыли сущность.

Буклет как форма работы с родителями в ДОУБуклет как форма работы с родителями в ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета. В работе с родителями,.

Кубанские подвижные игры Ручеёк Цель: прививать интерес к кубанским народным играм, развивать быстроту, технику движений, точность. Играющие встают парами друг перед.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры» Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное,.

Буклет «Выходные с пользой» Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Запрещенные игры»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 11:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет «Запрещенные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калинина (УИ 248521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД