Татьяна Милюкова
Консультация для родителей «Пальчиковые игры»
▼ Скачать +Заказ
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
И. Кант
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости к обучению в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти рук к письму. И что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Пальчиковая гимнастика увеличивает подвижность пальцев, развивает их силу и гибкость, снижает физическую усталость и моральное напряжение во время занятий. Во время выполнения упражнений происходит массаж «активных точек» на пальцах и на ладонях.
Длительность гимнастики для пальцев в младшем возрасте – 2-3 мин., в старшем дошкольном возрасте – 3-5 мин. Она проводится из исходного положения сидя или стоя, сопровождается стихами, потешками.
Пальцы правой и левой руки следует нагружать равномерно. После каждого упражнения расслабить пальцы (например, потрясти кистями рук).
Не огорчайтесь, если не всё получится сразу. Делайте всё вместе с ребенком, хвалите его за малейший успех, даже если у него получается правильно лишь одно-два движения. Главное, что вашему малышу будет интересно правильно рассказать весёлый стишок и пальчиками «нарисовать» к нему «картинку».
В комплекс упражнений пальчиковой гимнастики могут быть включены упражнения с использованием различных предметов (карандашей, резиновых мячиков (в старшем дошкольном возрасте – линеек, ручек). Для развития моторики рук очень занимательны такие упражнения, как: пальчиковое рисование, рваные рисунки (мозаика из мелких кусочков бумаги, оригами, штриховка (для 5-7-летних детей, извилистые дорожки (развивает точность движений).
«Колючие ёжики»
(с колючим резиновым мячиком или массажные пластиковые щётки)
Движения мячиком – ритмичное сжимание, прокатывания между ладошками, подбрасывание.
Под комод забрался ёжик,
у него не видно ножек,
У него, такого злючки,
не причесаны колючки.
И никак не разберешь – щётка это или ёж?
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
я хочу с тобой поладить!
(Взрослый держит щётки щетиной вверх, а ребенок гладит их ладошками – вторая строчка)
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим. Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх
Мы морковку трём. Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя
Мы капусту солим. Движения пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмём. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Под берёзкой (1) на пригорке (2)
(1 - руки подняты вверх, 2 - показать руками «пригорок»)
Старый (1) ёж (2) устроил(3) норку (4).
(1 - сморщить лицо, поднять плечики; 2 -переплести кончики пальцев (ёж, 3 -кистями рук вращать – «моталка», 4 - показать ладошками «норку»)
А под листьями (1) лежат (2)
(1 - руки подняты вверх, 2 – две ладошки под щекой)
Двое (1) маленьких (2) ежат (3).
(1 - показать указательные пальцы на руках, 2 – соединить ладошки «маленьких», 3 – переплести кончики пальцев).
«ПАЛЬЧИК ТОЛСТЫЙ И БОЛЬШОЙ»
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик - самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Игра «Цап-царап».
Малыш кладет ладошку поверх маминой и слушает стишок, на слове «цап-царап» кроха отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался. Потом поиграйте другой рукой. А позже пусть ребенок будет кошкой, а вы убегать от царапок
По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит.
Цап-царап!
Список литературы
1. Т. Бардышева, «Забодаю, забодаю!», пальчиковые игры. Изд. дом «Карапуз», 1999.
2. Г. Агаян, «Мы топали, мы топали…», пальчиковы игры для маленьких. Изд. дом «Карапуз», 2004.
3. А. Мельникова, «Мы охотились на льва». Изд. дом «Карапуз», 2006.
4. О. Крупенцук, «Тренируем пральчики – развиваем речь», Изд. дом «Литера», С. -П., 2011.
5. Л. Абрамова, «Орешек на ладошке», Изд. дом «Карапуз», М., 2004.
6. Т. Бардышева, «Разговорчивые пальчики», Изд. дом «Карапуз», М., 2002.
г. Зеленоград
ГБОУ школа 1150
(дошкольное отделение
К. 1631
Воспитатель:
Милюкова Татьяна Анатольевна
Развиваем
мелкую
моторику
рук
Успехов Вам
и радости общения с ребёнком!