Ирина Развалова
Буклет для родителей. Природа зимой
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДАЙТЕ С ДЕТЬМИ ПРИРОДУ ЗИМОЙ.
На прогулках зимой обращайте внимание детей на погоду, характеризуя её : «ясная, морозная», «оттепель», «суровая, холодная», «пронизывающий ветер», «снежная, мягкая», «метельная» и т. п.
Наблюдайте за явлениями: снегопадом, вьюгой, метелью, порошей и т. п.
Отмечайте свойства снега в морозную погоду и в оттепель. Предложите ребёнку походить по снегу, послушать, как скрепит снег: «Когда мороз, снег скрепит». В мороз снег сухой рассыпчатый. Подкрепляя свои слова, с ребёнком возьмите снег, сожмите – снег рассыпается, снежка не получилось – и говорите ребё нку: «Сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него ничего нельзя сделать».
Публикация «Буклет для родителей, Природа зимой» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В оттепель снег липкий, можно с ребёнком сделать снежки, построить снежную крепость, фигуры снежной бабы, снеговика, животных, человека. Поиграйте с детьми в «следы», упражняйте их в чтении следов на снегу, пусть дети попытаются различать и сравнивать следы птиц и животных: кошки, собаки, следы человека взрослого и ребёнка.
Наблюдайте за зимующими птицами, их повадками, поведением в разную зимнюю пору. Предложите детям назвать зимующих птиц: ворона, чайка, воробей, синица, голубь, свиристель, снегирь и т. д.
Учите детей сравнивать птиц по величине, оперению, по повадкам, выделяя общие характерные признаки: летают, машут крыльями, клюют пищу, кормятся клювом. Подкармливайте пернатых друзей в суровую зимнюю пору любым кормом: синиц – солёным салом, прикреплённым на ниточке к ветке, крупой – голубей. Воспитывайте у детей заботливое внимание к птицам. Наблюдайте деревья с ветками без листьев, которые хорошо выделяются на фоне неба и белого снега.
Учите детей различать по внешнему виду контрастные деревья: берёзу, ель, липу, тополь. Полюбуйтесь с детьми красотой деревьев в зимнем уборе, используйте поэтическое слово русских классиков и современных поэтов С. Есенина: «Белая берёза…»
Рассмотрите с детьми почки на ветках деревьев и кустарников, сравните по форме, величине и цвету разных деревьев.
Объясните детям, что зимой деревья отдыхают - не растут, не цветут – чтобы не промёрзнуть, но стоят живые.
Воспитывайте у детей бережное отношение к природе. Напоминайте детям, что деревья надо беречь, т. к. растут деревья много лет, они помогают жить человеку, очищают воздух, украшают землю, деревья надо беречь и зимой – не ломать ветки, не затаптывать, засыпать приствольный круг снегом, чтобы корни деревьев не замёрзли.