Приложение МААМ

Буклет «Этапы работы по формированию связной речи дошкольников»

АКСАНА ДЕМЧУК
Буклет «Этапы работы по формированию связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Этапы работы по формированию связной речи дошкольников»

Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для станов-ления его личности. Отсюда ясно, что невозможно развитие связной речи без совершенствования всех психических процессов, и в частности, словесно-логического мышления.

Публикация «Буклет „Этапы работы по формированию связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Этапы работы по формированию связной речи

Подготовительный этап – предварительная работа.

Интеллектуальное развитие:

совершенствование психологической базы речи

развитие тонкой и артикуляционной моторики.

Речевое развитие:

развитие понимания речи

расширение пассивного и активного словаря

формирование фонематического восприятия и начальных

навыков звукового анализа

формирование фразы : договаривание предложений по предметным картинкам и без картинок

-по образцу и без него

- составление предложений по демонстрации действия с помощью

вопросов и без вопросов

-по образцу и без образца

-составление предложений по одно- и много фигурным сюжетным картинам с помощью вопросов и без вопросов

- по опорным словам и без опор

-заучивание и воспроизведение 2 – 3 предложений составленных по сюжетной картине, связанных по смыслу

формирование лексико-грамматических категорий

коррекция произношения.

Подготовительный период развития речи, происходит на первом году жизни ребенка, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослым.

Понимание речи- начальный этап в развитии функций речи.

Зарождается намеренность голосовой реакции, формируется речевой слух, произвольное произношение.

К концу первого – началу второго года жизни

• Ребенок начинает использовать слова для обращения к взрослому;

• Появляются первые предложения из двух слов;

• Появляются первые осмысленные слова;

Речь выступает как средство познания и как средство установления контакта.

На третьем году жизни

• Быстрыми темпами развивается как понимание речи, так и активная речь;

• Возрастает словарный запас;

• Усложняется структура предложений

• Дети начинают использовать самую простую диалогическую речь

Речь связана с непосредственным опытом детей

Дети четвертого и пятого года жизни

• Активно вступают в разговор, могут поддержать беседу

• Пересказывают сказки и короткие рассказы

• Сами рассказывают по игрушкам и картинкам

• Умеют формулировать вопросы

• Рассказы в большинстве копируют образец взрослого

Дети старшего дошкольного возраста

• Активно участвуют в разговоре, беседе;

• Полно и точно отвечают на вопросы, формулируют вопросы;

• Достаточно хорошо участвуют в диалоге

Монологическая речь развивается: дети осваивают разные типы связных высказываний (описание, повествование, рассуждение) с опорой на наглядный материал и без опоры.

• Усложняется синтаксическая структура детских рассказов, увеличивается количество сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах : монолог и диалог.

Начальный этап – овладение диалогической речью при

частичном слиянии обоих процессов: развития мышления и речи.

Диалог – разговор между двумя или несколькими людьми, сменяющиеся вопросы и ответы.

Задачи:

1. Научить детей отвечать на поставленные вопросы (кратко и полно).

2. Научить постановке вопросов:

• репродуктивные – Кто? Что? Кто это? Что это? (Кто это)

• поисковые – Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Сколько? Какой?

(Где спит кот)

• проблемные – Почему? Зачем?

Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка

Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания.

Основной этап – формирование монологической речи : обучение рассказыванию (пересказу, составлению рассказов) при максимально возможном совпадении процессов мышления и речи на занятиях по обучению рассказыванию.

В детском саду детей обучают двум основным типам монологов – рассказу и пересказу.

Они отличаются друг от друга тем, что в первом случае ребенок отбирает содержание для высказывания и оформляет его самостоятельно, в во втором материалом для высказывания служит художественное произведение

Функции монологической речи - коммуникативная (информативная и регулирующая) средство выражения мыслей, образования и развития их.

Формы монологической речи : описание, повествование, рассуждение.

Направления:

• обучение пересказу

• обучение составлению рассказов

• придумыванию по картинам, предметам, предложенному сюжету, теме, заданному началу и т. д.

Пересказ - это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. При пересказе ребенок передает готовое авторское содержание и заимствует готовые речевые формы (словарь, грамматические конструкции, связки)

Рассказ –это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. В методике традиционно термином «рассказ» принято обозначать самостоятельно созданные детьми монологи разного типа (описание, повествование, рассуждение)

Расширения речевой практики и активности детей

Задачи:

• Создать условия для развития речевой активности детей.

• Побуждать детей к речевому общению со взрослыми и между собой.

• Отвечать на все вопросы ребенка, проводить беседы по поводу прочитанного, увиденного на прогулке и т. д.

• Развивать фонетическую сторону речи.

• Развивать и обогащать словарь детей на основе развития представлений об окружающем мире.

• Развивать умение строить предложения различной синтаксической сложности,отвечать на вопросы с использование различных вспомогательных опор.

• Создавать условия для практического освоения правил родного языка

• Развивать связную речь

• Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы с обязательным обсуждением прочитанного.

Желаю творческих успехов в работе над развитием связной речи у детей!

Публикации по теме:

Этапы работы по развитию речи дошкольников «Этапы работа по развитию речи дошкольников». Основные задачи развития речи: Непременным условием для всестороннего развития ребенка является.

Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Доклад. Из опыта работы. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников. [/b][/b] Что такое связная речь? Связная речь – смысловое.

Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников» Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является.

Консультация для родителей «Этапы становления речи у дошкольников» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

Проект «Пальчиковая страна». Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у старших дошкольников .

Работа с семьёй по формированию связной речи у детей с недоразвитием речи 5–7 лет в свете ФГОС до РФ (из опыта работы) Новикова Людмила Валериевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Новые федеральные.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Этапы работы по формированию связной речи дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет «Этапы работы по формированию связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем АКСАНА ДЕМЧУК (УИ 64165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД