МААМ-картинки

Консультация для родителей «Этапы становления речи у дошкольников»

Евгения Сергеева
Консультация для родителей «Этапы становления речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

Публикация «Консультация для родителей „Этапы становления речи у дошкольников“» размещена в разделах

Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.

Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.

К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые в предложении еще грамматически не связаны между собой.

В норме к концу третьего года жизни ребенок должен уметь:

- произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ;

- различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства;

- группировать предметы по форме, цвету, величине;

- узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.

Также в этом возрасте ребенок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.

Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка.

Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кто-то, быть может, поймет – ваш ребенок пока отстает, но развитие каждого малыша очень индивидуально! Как правило многие пробелы легко восполняются в процессе общения и игры!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольников 4–5 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи у дошкольников 4-5 лет» Формирование и развитие связной речи происходит прежде всего, в процессе.

Консультация для родителей «Голос и здоровье; этапы работы над дыханием, комплекс дыхательной гимнастики». ФотоотчётКонсультация для родителей «Голос и здоровье; этапы работы над дыханием, комплекс дыхательной гимнастики». Фотоотчёт Цели консультации: - объяснить родителям необходимость проведения дыхательной гимнастики с детьми дома - познакомить с правилами организации.

Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста» На 2-м и 3-м году жизни при условии правильного воспитания быстро развивается деятельность второй сигнальной системы. Слова, понимаемые.

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников Сказка –один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Язык сказки прост и доступен. Пересказывая сказку, формируется.

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников в семье» Важным компонентом интеллектуальной готовности к овладению школьной образовательной программой является наличие сформированной связной монологической.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных.

Консультация для родителей «Роль оригами в развитии речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей путем сгибания листа бумаги. Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага). Никто.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Этапы становления этнической идентичности Проблема становления этнической идентичности является одной из актуальных тем современной педагогики и психологии. Долгое время она находилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Этапы становления речи у дошкольников»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 16:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Этапы становления речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеева (УИ 1429020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД