Лариса Яшнова
Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения:
«Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать»,
«Покажем куколке, как надо складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик)»,
«Покажем кукле Кате как уме-ем одеваться (раздеваться)»,
«Как мы помогали кукле со-браться в гости»,
«Такие разные носочки», «Причешем куклу Машу»
Настольные игры:
«Веселые шнурочки»,
«Застежки-шнурочки»,
«Волшебные пуговки»,
«Наряди куклу Катю»
Чтение художественной литературы:
П. Воронько «Пора спать»,
Публикация «Консультация „Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В. Берестов «Новый бант»,
З. Александрова «Что взяла, клади на место»,
И. Горюнова «Этикет для кара-пузов»,
А. Барто «Игрушки».
МБДОУ «Детский сад № 2»
Ардатов, 2020
РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Воспитание у детей раннего воз-раста самостоятельности
в самообслуживании»
Подготовил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Яшнова Лариса Юрьевна
Роль родителей в воспи-тании самостоятельности у ребенка.
Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется по-мощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельно-сти :
приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,
выделить место для хранения предметов туалета,
постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.
Но создание условий еще недоста-точно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необхо-димо правильно руководить дей-ствиями детей. Прежде, чем ожи-дать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, не-обходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Дети младшего возраста должны уметь :
Мыть руки, засучивая рукава;
Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
Правильно пользоваться мылом;
Не мочить одежду;
Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:
Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сто-рону, пуговицы расстегивать, застеги-вать, завязывать шнурки на ботинках;
Замечать непорядок в одежде и само-стоятельно устранять его или обра-щаться за помощью к взрослому;
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
Пить из чашки, есть, хорошо переже-вывая пищу с закрытым ртом;
Правильно пользоваться ложкой, вил-кой (к концу четвертого года жизни, салфеткой;
Убирать игрушки, книжки, строитель-ные материалы на определенное место.
Самостоятельность – ценное качество, необходи-мое человеку в жизни. Самостоятельность воспиты-вается с раннего возраста.
Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.
Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хва-лить, контролировать, учить, ведь иногда ре-бенок прекращает работу при встрече с не-значительной трудностью. Приучение долж-но происходить ежедневно и ежеминутно.
Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберете игрушки сами, а завтра снова начне-те приучать к порядку и самостоятельности.