Папки-передвижки

Консультация «Слоговая структура слова»

Светлана Ивановна Динельт
Консультация «Слоговая структура слова»
▼ Скачать + Заказать документы

При осложненных формах речевого недоразвития у ребенка нарушается слоговая структура слова.

Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава /нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков/.

Выделяют два этапа работы по формированию слоговой структуры слова :

Подготовительный этап

Публикация «Консультация „Слоговая структура слова“» размещена в разделах

Развитие чувства ритма, стимулирование восприятия ритмической структуры слова.

Рекомендуется проводить работу по формированию ритмических навыков: можно использовать различные виды ходьбы с музыкальным и речевым сопровождением, отхлопывание ритмов, отстукивание мячом об пол, использование погремушек и музыкальных инструментов /барабана, бубна, металлофона.

Коррекционный этап

Данный этап проходит в следующем порядке:

проговаривание слоговых рядов различной степени сложности только с сохранными звуками по схеме:

Гласный +гласный /ау, уа, иа/.

Согласный + гласный /ба-ба-ба/.

Со всеми звуками раннего онтогенеза.

• .Подбираем картинки на слова со слоговой структурой 1 типа. Это двусложные слова с открытым слогом :

МА-МА, ПА-ПА, БА-БА, ДЯ-ДЯ.

НО-ТА, ВА-ТА, ВА-НЯ, ДА-НЯ, МЯ-ТА, КА-ТЯ, ПЕ-ТЯ, ВИ-ТЯ, МИ-ТЯ, ДЫ-НЯ.

Берем 2 картинки и сами четко проговариваем название, отхлопываем слово по слогам. Будьте эмоциональны - вы играете с ребенком

• Используем указательный жест - палец. Сами четко говорим:

Э-то но-та. Э-това-та. Э-тоВа-ня.

• Просим ребенка показать картинку

Где ва-та? Где но-та? И. тд. Ребенок должен показать картинку.

• Стимулируем ребенка на ответ.

Угадай, что это? Э-това-та? Я забыла что это…помоги мне…

• Подбираем картинки с предметами во множественном числе КО-НИ, ПО-НИ, МА-КИ, МУ-ХИ, ДУ-ХИ, КОТЫ, КИ-ТЫ. /количество картинок увеличиваем постепенно

• Учим произносить слова приупотребленииглаголов первого лица единственного числа настоящего времени

И-ди! И-ду

Бе-ги! Бе-гу.

Ве-ди! Ве-ду.

Не-си! Несу.

Па-па, и-ди!

Петя, не-си!

• Учим произносить притяжательные местоимения

С именами существительными в роде и числе

МОЯ МА-МА/ Катя, Нина,.

МОЯ И-ВА

МОИ НО-ГИ. и. т. д

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Дидактическая игра на липучках для закрепления образа букв «Слоговая елочка»Дидактическая игра на липучках для закрепления образа букв «Слоговая елочка» Цель игры: закреплять знание букв, формировать умение складывать слова из слогов. Игра представляет собой основу с изображением елочки.

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Слоговая структура слова»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Слоговая структура слова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Динельт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД