Светлана Ивановна Динельт
Консультация «Слоговая структура слова»
▼ Скачать + Заказать документы
При осложненных формах речевого недоразвития у ребенка нарушается слоговая структура слова.
Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава /нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков/.
Выделяют два этапа работы по формированию слоговой структуры слова :
Подготовительный этап
Публикация «Консультация „Слоговая структура слова“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Развитие чувства ритма, стимулирование восприятия ритмической структуры слова.
Рекомендуется проводить работу по формированию ритмических навыков: можно использовать различные виды ходьбы с музыкальным и речевым сопровождением, отхлопывание ритмов, отстукивание мячом об пол, использование погремушек и музыкальных инструментов /барабана, бубна, металлофона.
Коррекционный этап
Данный этап проходит в следующем порядке:
проговаривание слоговых рядов различной степени сложности только с сохранными звуками по схеме:
Гласный +гласный /ау, уа, иа/.
Согласный + гласный /ба-ба-ба/.
Со всеми звуками раннего онтогенеза.
• .Подбираем картинки на слова со слоговой структурой 1 типа. Это двусложные слова с открытым слогом :
МА-МА, ПА-ПА, БА-БА, ДЯ-ДЯ.
НО-ТА, ВА-ТА, ВА-НЯ, ДА-НЯ, МЯ-ТА, КА-ТЯ, ПЕ-ТЯ, ВИ-ТЯ, МИ-ТЯ, ДЫ-НЯ.
Берем 2 картинки и сами четко проговариваем название, отхлопываем слово по слогам. Будьте эмоциональны - вы играете с ребенком
• Используем указательный жест - палец. Сами четко говорим:
Э-то но-та. Э-това-та. Э-тоВа-ня.
• Просим ребенка показать картинку
Где ва-та? Где но-та? И. тд. Ребенок должен показать картинку.
• Стимулируем ребенка на ответ.
Угадай, что это? Э-това-та? Я забыла что это…помоги мне…
• Подбираем картинки с предметами во множественном числе КО-НИ, ПО-НИ, МА-КИ, МУ-ХИ, ДУ-ХИ, КОТЫ, КИ-ТЫ. /количество картинок увеличиваем постепенно
• Учим произносить слова приупотребленииглаголов первого лица единственного числа настоящего времени
И-ди! И-ду
Бе-ги! Бе-гу.
Ве-ди! Ве-ду.
Не-си! Несу.
Па-па, и-ди!
Петя, не-си!
• Учим произносить притяжательные местоимения
С именами существительными в роде и числе
МОЯ МА-МА/ Катя, Нина,.
МОЯ И-ВА
МОИ НО-ГИ. и. т. д