Елена Киселева
Консультация «Речь ребёнка третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
намного сообразительнее взрослого.
4. Распространение. Продолжайте и дополняйтевсевысказанноемалышом, нонепринуждайтеегокповторению— вполне достаточно того, что он вас слышит. Например, онговорит:«Суп», — выжепродолжаете:«Овощнойсуп очень вкусный», «Супедятложкой».Этимприемомвы постепенноподводитеребенкактому, чтобы он овладевал более сложными языковыми формами, учился заканчивать свою мысль.
Публикация «Консультация „Речь ребёнка третьего года жизни“» размещена в разделах
5. Приговоры. Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость, способствует непроизвольному обучению, умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм и постепенно проникать в ее смысл.
6. Выбор. Предоставляйте ребенку возможностьвыбора. Ужекдвумгодам онвполнеможетсамостоятельноделать выбор, если это право ему предоставляется взрослыми: «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?», «Тебе целое яблоко или половинку?» 7. Продуктивныевидыдеятельности. Для многих своих мыслей и предложений ребенок не находит подходящих слов и выражает их другимиспособами—черезрисование,
лепку,аппликацию,конструирование. В этихвидахдеятельностиразвиваютсяне только лингвистические способности ребенка, но и сенсорные, имеющие особое значение в формировании мыслительной деятельности.
8. Уровень развития речи детей находитсявпрямойзависимостиот степени сформированности тонких движений рук.
Приемымогутбытьсамыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалосьвдвижениебольшепальцев ичтобыэтидвижениябылидостаточно энергичными: запускать пальцами мелкие волчки; разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку; рвать на мелкие куски бумагу; сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть,какбудтокулачок—бутончик цветка;«ходить»постолууказательным и средним пальцами правой и левой рукисначаламедленно,потомбыстро; хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе; закручивать шурупы, гайки;игратьспеском,водой;рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.
Желаю успехов!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»
Речь ребенка третьего года жизни.
Составила: воспитатель
Киселёва Е. П.
Показатели речевого развития Кдвумгодамребенок должен
произносить предложение из трех — четырех слов. Ему пора начинать оформлять свою речь грамматически (покаещедалеконевсегда,разумеется, то есть употреблять окончания (например,множественногочисла, втом числеинеправильно:кукла — куклов, пораиспользоватьнекоторыесуффиксы (например,уменьшительный,приставки (пришла,ушла).Вэтомвозрастеименно уровеньразвития фразовой речи,ане богатствословарногозапасаопределяет, насколько благоприятна речевая ситуация ребенка. После двух лет нормальноразвивающийсяребенокуже хорошо понимает речь, правильно выполняет доступные инструкции.
Ктремгодаму него должна сформироватьсясложная (изнескольких слов, полноценная, грамотно оформленная фраза с использованием предлогов, прилагательных, наречий, местоимений, то есть почти всех языковых средств. Для этого возраста считается нормой неправильное произнесениеотдельныхзвуков. Таким образом, дальнейшее развитие заключается в постепенном совершенствовании и усложнении уже сложившихся языковых форм.
Формирование активной собственной речи нужно начать со
звукоподражаний. Это — временные для ребенка слова.
Примерный словарь существительных-звукоподражаний: собака — АВ-АВ, корова — МУ-МУ, машина — БИ-БИ, поезд — ТУ-ТУ, кошка —МЯУ-МЯУ,коза — МЕ-Е-Е, баран — БЕ-Е-Е, звонок — ДИНЬ -ДИНЬ,самолет —У-У-У,лошадка — И-ГО-ГО,курица—КО-КО,гусь—ГА-ГА,часы—ТИК-ТАК,лягушка—КВА-КВА, мышка — ПИ-ПИ, дождик — КАП-КАП, дудочка — ДУ-ДУ, барабан -БУМ-БУМ,мишка -БУ-БУ,болячка -BA-BA.
Примерный словарь глаголов-звукоподражаний:кушать — АМ-АМ, спать — БАЙ-БАЙ,стучать —ТУК-ТУК,ехать (сначаланапоезде,апотом ивообщеехать)—ТУ-ТУ,упасть — БАХ, плавать (течь) — БУЛЬ-БУЛЬ, идти—ТОП-ТОП,купать-КУП-КУП, болеть - БО-БО.
Если ваш ребенок почти не играет в игрушки, редко проявляет интерес к детским песенкам и почти не рассматривает книжки с яркими картинками, то приемы, стимулирующие развитие его речи, окажут вам полноценную помощь.
1. Разговор с самим собой. Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говоритьнужномедленноиотчетливо, короткими простыми предложениями, доступными восприятию малыша. Например:«Гдечашка?Явижучашку. В чашке молоко. Таня пьет молоко».
2. Параллельный разговор. Вы описываетевседействияребенка:чтоон видит, слышит, чувствует, трогает. Используя этот прием, вы как бы подсказываете малышу слова, выражающие его опыт.
3. Провокация, или искусственное пониманиеребенка. Этотприемсостоит втом,чтовзрослыйнеспешитпроявить свою понятливость и временно становится «глухим» и «глупым». Например, если малыш, показывая на полку с игрушками, просительно смотритна вас, дайте ему не ту игрушку, какуюонхочет. Конечножеонбудет возмущен,ноохотноактивизируетсвои речевые возможности, чувствуя себя