Валентина Шабанова
Развитие познавательной и мелкой моторики с использованием дидактических игр с пуговицами
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: - низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей.
-отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук
Актуальность: «Все, то новое - что забыто старое» Необходимо обращать внимание детей на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Одним из средств развития моторики рук служат игры с предметами-пуговицами. В процессе игры с пуговицами дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначение предметов дает возможность развить практическое мышление и познавательный интерес.
Темочки:
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: Развитие познавательной и мелкой моторики через дидактические игры с пуговицами.
Задачи:
1. Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с различными видами пуговиц. Развивать познавательную активность, мелкую моторику. Стимулировать речевую активность в процессе игр.
2. Воспитывать усидчивость, внимание, способствовать развитию коммуникативных навыков. Прививать бережное отношение к поделкам.
3. Привлечь родителей к помощи по данной проблеме.
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
-объяснительно – иллюстративный (показ материала, фурнитуры)
-репродуктивный (воспроизводят способы деятельности)
исследовательская деятельность (самостоятельная работа, опыты)
-просмотр презентации «История возникновения пуговицы» ИКТ
-чтение художественной литературы о пуговице (сказки, загадки, стихи) Планируемые результаты:
- повышение познавательной и творческой активности детей;
-проявление интереса к предметам окружающего мира и бережного отношения к нему;
- сотрудничество с родителями по решению данной проблемы.
Идея: Решила создать в группе мини - музей «Волшебная пуговица».
Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. Мини-музей помогает решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой. Музейная педагогика в условиях детского сада - является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; помогает наладить сотрудничество с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
Новизна опыта заключается в рационализации, совершенствовании отдельных сторон педагогического труда, в комбинации элементов известных методик. Результатом всей моей предшествующей работы стало: Создание в группе мини – музея «Волшебная пуговица». Изготовление и пополнение дидактического материала играми с пуговицами. Выставка дидактических игр с пуговицами. Заключение. Игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной творческой продуктивной деятельности. Они отлично развивают общую и мелкую моторику, точность движений, тактильное восприятие, сенсорику, внимание, мышление, формируют начальные математические представления, воображение и речь.
Картотека игр с пуговицами
ПОЕЗД
Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.
Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.
Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.
ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА
Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы.
На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!
СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО
Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т. п.
КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ
Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ
Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.
-большая - маленькая, большая - маленькая и т. д. ,
-красная - синяя, красная - синяя и т. д. ,
-красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,
-одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п.
ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК
Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.
Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.
ДЕРЗАЙТЕ, ИГРАЯ!