Надежда хлычева
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Златоустия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Златоустия»
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с буквой «Х», «х» и тем, что они обозначают звуки «х» и «хь».
-Учить отгадывать слово выложенное фишками.
-Способствовать закреплению пройденных правил, совершенствованию навыка чтения через работу с текстом, выделение ударного гласного.
-Способствовать придумыванию слов с заданным звуком
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Путешествие в страну Златоустия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
-Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, разговорной речи детей.
Воспитательные:
-Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков, через умение работать в коллективе.
Методы и приемы: здоровьесберегающие технологии,
ТРИЗ; словесные (вопросы, художественное слово, поощрение);наглядный (сюрпризный момент, цветы); практический (физкультминутка, выполнение заданий)
Индивидуально-дифференцированный подход к детям: Побуждать Ваню С. отвечать на вопросы; учить придумывать слова к схеме ВадимаМ.
Оборудование и материалы к занятию: красные, зеленые, синие фишки, касса с буквами, текст, цветы с буквами, «зашумленные» буквы,корзинка, цветные карандаши, палочки.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-подгрупповая.
В. – Возьмемся за руки,
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
-Ребята, вы обратили внимание, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.
-Дети, где-то далеко-далеко, есть страна Златоустия. Это страна правильной и красивой речи. Вы были в этой стране?
-Я приглашаю вас в страну Златоустия, вы согласны?
-А чтобы туда попасть, надо произнести свое имя и назвать ударный звук.
-Я открываю «стеклянную дверь». Вот мы и оказались в стране Златоустия.
Сегодня мы вспомним правила, познакомимся с новой буквой. За правильные ответы вы будите получать цветок с буквой. Я думаю, что на нашем пути будет много препятствий, но нам помогут дружба и наши знания. Согласны?
-Дети, давайте вспомним, какие бывают звуки?
-Любите, ли вы играть?
-Тогда предлагаю поиграть, я буду называть звуки, а вы мне показываете соответствующую фишку.
-А,И, О, К, Нь,Сь, Л, Д, Й, Пь.
-Молодцы, внимательно слушали и правильно показывали фишки, за это я вам дарю первый цветок (буква «Д»).
-С какой буквой этот цветок?
-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить правила.
1. Какие гласные пишутся после твердых согласных?
-А,О,У,Ы. Э.
-А сейчас, второе правило, какие гласные пишутся после мягких согласных?
-Вы отлично справились с этим заданием. Вот вам еще цветок (буква «О», какая это буква?
- Дети, вспомните, пожалуйста, правила выкладывания предложения?
-За это вы получаете еще цветок (буква «Б»).
-Тогда вам еще задание, с помощью фишек и букв выложите предложение «У слона хобот».
И с этим заданием вы справились, держите цветок с буквой «Р»
-Ребята, вы слышите, откуда-то подул сильный, сильный ветер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Звук «х»-обозначаем буквой «Х», на что она похожа?
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному подружка.
-Буква «Х», обозначает твердый согласный звук «х» и мягкий согласный звук «хь». Нарисуйте пальчиком в воздухе букву «х».
-Всё правильно выполнили.
Вы так много знаете, наверно хотите еще поиграть в интересную игру «Зашумленные буквы».
-Молодцы, все правильно выполнили! Ребята, у меня есть палочки, а как вы считаете, что можно сделать из них?
-Правда, получилась буква «Х».
-Вы наверно,хотите поиграть в игру «Назови слово с заданным звуком».У меня есть корзиночка, в неё нужно класть слова со звуком «х» -Назовите слова со звуком «хь»
-Как много вы назвали слов! Умницы, вот вам за это цветок (буква «О»).
-А сейчас я вам предлагаю прочитать текст. Садитесь правильно, положите перед собой тексты. Читать будет тот, кого я назову, а остальные следят. Читайте громко, чтобы было всем слышно.
-Справились с чтением текста, за это вы получаете еще цветок, (буква «Т», а теперь нужно придумать слова, которые подходят к схеме.
(1звук-твердый согласный,2-й звук- гласный, 3-й звук -твердый согласный, 4-й звук -гласный, 5-й звук -твердый согласный, 6-й звук-гласный).
-Справились со всеми заданиями, последний цветок- с буквой «А». Выложите цветы по цветам радуги, какое слово получилось?
-В жизни как и в сказках добро побеждает зло. Вспомните сказки, где добро победило зло?
- Я надеюсь и верю, что и в вашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА! Вы вырастите добрыми людьми. Вам понравилось в стране Златоустия?
- Хотите еще здесь побывать?
-Мне очень понравилось, как вы называли правила, проводили звуко-буквенный анализ, читали текст. А сейчас я предлагаю вернуться в д/сад, открываем «стеклянную дверь»
-Вот мы и в д/саду. Что вы узнали в стране Златоустия?
-В следующий раз, мы побываем в другой стране и узнаем что-то новое.