Ирина Ваулина
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ №27 "Сказка»
Ваулина Ирина Вениаминовна
«РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ».
Публикация «Консультация для родителей „Развитие ритмической способности у детей“» размещена в разделах
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму. Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями : ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. Рекомендации по развитию чувства ритма.
• Слушайте музыку Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
• Поощряйте движения под музыку Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
«Мы поем»
«Елка-елочка»
Муз. Т. Попатенко
1. Елочку зеленую
В гости мы позвали,
До чего нарядная
Елка в нашем зале!
Припев:
Елка-елочка!
Просто загляденье!
И пушиста, и стройна
Всем на удивленье!
2. Кружатся за окнами
Белые метели,
А у нашей елочки
Игры да веселье!
3. Нам сегодня весело,
День такой хороший!
Пляшут все у елочки,
Хлопают в ладоши!
«Первый снег»
Муз. Филиппенко.
1. С неба звёздочки летят,
Весело играют,
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.
Припев:
Белый снег, белый снег,
Белый снег, пушистый.
Белый снег, белый снег —
Чистый, серебристый!
2. Стали белыми дома,
И румяны лица.
Сказка зимняя сама
В гости к нам стучится.