Татьяна Панченко
Памятка для родителей. Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
Ральф У. Эмерсон
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В. А.
Публикация «Памятка для родителей, Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Темочки
В основе познавательно-исследовательской деятельности лежат любознательность, стремление к открытию, жажда знаний. Малыш– природный исследователь окружающего мира : ему все необычайно интересно. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний, поэтому детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.
3Однако среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Позвольте Вас спросить: Вы всегда отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Позволяете исследовать свойства приглянувшегося объекта (разобрать, разломать с целью заглянуть внутрь предмета, бросить в воду и т. д.? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: "много будет знать, скоро состарится". К сожалению, "мамины промахи" дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.
4В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой)
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.
Известно, что детям нравится пускать кораблики, но они в недоумении: почему одни кораблики тонут, а другие нет? Ваша задача объяснить, что они сделаны из разного материала (запустить бумажный кораблик и деревянный)
С раннего детства дети играют в песок и вот здесь задача родителей познакомить со свойствами песка : почему из сухого песка не получается паска, а мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет (когда песок намокает воздух между песчинками исчезает и песчинки прилипают друг к другу).Но ведь ребенок сам не может в этом разобраться. А родителей зачастую беспокоит, чтобы он не замарался.
Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений)
это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о способах ухода за ними.