Гладкова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-шнуровки – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка предметов для шнурования.
Игры с сыпучими материалами оказывают успокоительный эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.
Мозаики, пазлы, конструкторы - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм. Так же вовлекают наглядно-образное мышление и память.
Рекомендации
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у детей 2–3 года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Занимайтесь вместе с ребенком. Совместные занятия не только позволят укрепить отношения, но и помогут ребенку справляться с заданиями с большей эффективностью.
Проводите занятия систематически. Для достижения хороших результатов малыш должен заниматься не менее 1 раза в день. Если Вы периодически пропускаете тренировки, постарайтесь заменить привычные ребенку игры на развивающие.
Занятия должны увлекать, а не утомлять. Для этого необходимо выбирать оптимальную для ребенка длительность занятий — как только он начинает уставать, прекращайте тренировку. Меняйте инструменты и виды деятельности, включайте в работу элементы игры и творчества.
Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
МКДОУ детский сад №89 «Ладушка»
г. Новосибирск
Развитие мелкой моторики у детей
2-3 лет
Составила воспитатель:
Гладкова Е. В.
Новосибирск 2022
Уровень развития мелкой моторики у ребенка 2-3 лет.
2-2,5 года расстегивает и застегивает крупные пуговицы, липучки, может проталкивать и подбирать с ровной поверхности мелкие предметы.
2,5-3 года рисует пальцами, умеет нанизывать бусинки на проволоку, владеет ножницами, собирает крупу ложкой.
Массаж ладоней и пальчиков рук - он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.
Упражнения:
1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.
2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них.
3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.
4. Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.
Пальчиковая гимнастика – инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и ладоней
«Игрушки»
Мой весёлый круглый мяч,
(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь!
(Смена рук.)
Я тебя поймаю,
(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю!
(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)