Горькова Анна
Буклет для родителей «Сказка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства.
Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Публикация «Буклет для родителей „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.
Вовремя и правильно выбранная книга поможет вашему ребенку успешно пройти нелегкие этапы развития и взросления, а так же справиться со многими психологическими проблемами.
Профилактические произведения
Помогут дать родителям ответы на детские вопросы (порой даже не произнесенные)
«Что будет если… я н буду умываться, кушать, слушаться?.»
А. Борто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр», “Федорино горе”,
М Витковская «О том как мальчуган здоровье закалял»,
С. Михолков «Про мимозу», “Про девочку которая плохо кушала”, “Прививка”,
Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”
Н. Найденова «Наши полотенца»,
Н Ясминов «Наши полотенца»,
Л. Воронков «Маша—растеряша».
Книги формирующие личность ребенка
Представления о добре (Сказки нородов мира, произведения человека, отделяют добро от зла. Именно поэтому сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. М. Пришвина, В. Бианки, Н Сладкова, Д. Мамина-Себиряка, П. Божова и др.)
Представления о взаимопомощи (Произведения Н. Носова, В. Драгунского, А. Милна, С Козлова и др.)
Представления об отзывчивости (Рассказы М. Зощенко, К. Ушинского, Л. Толстого, А. Толстого, В. Драгунского и др.)
Терапевтические сказки и истории.
(решение конкретных психологических проблем)
Взаимоотношения в семье
Т. Янсон «Повести о Муми-торолях»
В. Анне «Мама, папа, 8 детей и грузовик»
П. Трэверс «Мери Попинс»
Т. Михеева «Легкие горы»
М. Бонд «Медвежонок Падингтон»и др.
Преодоление тревожности и страхов
Сказки «У страха глаза велики», “Кот—воевода” и др.
А. Линдгрен «Нет разбойников в лесу»
Н. Носов «Тук, тук, тук»
С Черный «Когда никого нет дома»
Ю. Драгунский «НЕ пиф, не паф»
К. С. Льюис «Хроники Нарнии»и многое другое.
О болезни, потере и смерти
Сказка «Крошечка-ховрошечка»,
Сказка «Василиса Прекрасная»,Ю
М. Морис «Синяя птица»,
А. Платонов «Никита», “Корова”
Ю. Ермолакев «Дом отважных трусишек» и т. д.
Гендерные модели поведения
(Формирование женских и мужских моделей поведения)
Истории про девочек
А. Аскаков «Аленький цветочек»,
А. Барто «Младший брат»,
В. Бахтеева «Воскресенье»,
Ф. Бернст «Таинственный сад» и др.
Истории про мальчиков
Сказания о богатырях,
К. Чуковский “крокодил»,
В. Крапивин «Мальчик со шпагой»,
М. Зощенко «Леля и Минька»,
Э Родда «Волшебный лес Тилоары» и др.
А. М. горький: |
«Именно через сказку необходимо учит детей гуманности, героизму, любви, справедливости, честности.» |