Мария Тазина
Памятка для родителей «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста – сложный стрессовый период, в течение которого происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменение привычных форм жизни:
отделение от семьи: мамы и папы,
«приобретение себя» в новой роли,
появление в жизни ребёнка «новых» взрослых (воспитатель и помощник воспитателя,
вступление в детский коллектив,
новые дисциплинарные требования,
само помещение детского сада.
Условия успешной адаптации:
подготовка ребёнка к началу посещения ДОУ в семье до поступления в детский сад,
согласованность действий родителей и воспитателей,
Публикация «Памятка для родителей „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
сближение подходов к детям в семье и дошкольном учреждении.
Мероприятия по подготовке ребёнка к посещению детского сада:
максимальное приближение режима дня ребёнка в семье к распорядку дня в детском саду,
посещение родительских собраний в детском саду,
беседы с ребёнком о том, как много интересных занятий, игр и праздников в детском саду,
совместное с ребёнком наблюдение за прогулками детей в детском саду,
за месяц до поступления в детский сад предоставление ребёнку большей самостоятельности, возможности побыть какое-то время без родителей (например, с бабушкой или дедушкой).
Рекомендации родителям:
предоставлять ребёнку больше самостоятельности вне стен ДОУ, избегать гиперопеки со своей стороны,
вести себя так, чтоб ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад,
первые несколько дней приводить ребёнка не на весь день, а лишь на несколько часов (допускается присутствие мамы до 2х дней,
не изменять резко привычный уклад жизни ребёнка, оставляя его в ДОУ сразу на 10 часов,
первые дни приводить ребёнка немного позже часов приёма детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слёз,
приводить ребёнка в сад первое время кому-то одному из близких (мама, папа или бабушка,
дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребёнку.
Симптомы трудной адаптации:
нарушение эмоционального состояния ребёнка (напряжённость, беспокойство или заторможенность,
беспричинный плач,
стремление к эмоциональному контакту со взрослыми или,
наоборот, отстранение от общения,
затруднённое взаимодействие со сверстниками,
нарушение сна,
снижение аппетита,
болезненное, бурное протекание разлуки и встречи с родными (не отпускает родителей, долго плачет после их ухода или при встрече,
снижение двигательной активности,
снижение речевой активности,
общее подавленное состояние.
К трём годам ребёнок должен уметь:
одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно,
складывать свою одежду,
застегивать несколько пуговиц, молнию,
знать назначение многих предметов и их местонахождение,
выполнять поручения из (2 - 3 действий,
уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем,
пользоваться носовым платком,
регулировать свои физиологические потребности,
вытирать обувь при входе в квартиру,
аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой,
не мешать за столом другим,
говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.