МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игры для гиперактивных детей»

Ирина Назарова
Консультация для педагогов «Игры для гиперактивных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенку невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Это расстройство характеризующееся чрезмерной активностью, возбудимостью ребенка. Говоря проще, такой малыш не может сидеть на месте, постоянно находится в движении, при этом все его действия спонтанны и непоследовательны. Часто такое состояние сопровождается дефицитом внимания.

Причины гиперактивности :

Биологические:

Публикация «Консультация для педагогов „Игры для гиперактивных детей“» размещена в разделах

К первой относится предположение, что к гиперактивности приводит нарушение в работе головного мозга, связанное с его органическим поражением в период внутриутробного развития, родов, первых месяцев жизни. Во время перинатального развития на формирование головного мозга малыша могут повлиять: ярко выраженные токсикозы (особенно поздние, инфекционные и хронические воспалительные заболевания беременной, ушибы живота, курение и употребление спиртных напитков, угроза выкидыша, стрессы.

Генетические:

Генетические факторы предполагают «наследование» синдрома от старшего поколения.

Психосоциальные:

В основе этой группы причин заложены факторы, связанные с нарушением психо-эмоционального состояния, и некоторыми особенностями социальной сферы.

Игры с гиперактивными детьми.

«Давайте поздороваемся».

По сигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.

Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинкам. Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

«"Да" и "Нет" не говори».

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая предмет кому-то из детей, задает вопрос, на который должен ответить его товарищ.

В ответах не должно быть слов: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интереснее игра. Проигравшие отдают «фанты». В конце игры эти «фанты» выкупаются (дети читают стихи, поют песни или др.)

«Кричалки, шепталки, молчалки».

Из разноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы.

Когда взрослый поднимает

красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать сильно шуметь;

желтая ладонь – «шепталка» – означает, что можно тихо передвигаться и шептать;

на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следуует «молчалкой».

«Клубочек»

Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Содержание:

Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.

“Запрещенное движение”

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры.

Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей : дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях, быструю утомляемость.

В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры В последнее время резко возрос интерес к экологии.

Консультация для педагогов «Чем хороши театральные игры?» Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается.

Консультация для педагогов «Дидактические игры для детей» Консультация для педагогов: «Дидактические игры для детей» Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. Система дидактических.

Консультация для педагогов и родителей «Игры с матрёшками» Игры с матрёшками. Матрёшка – замечательная народная игрушка – получила заслуженное признание педагогов. Игры с матрёшкой, как и игры с.

Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры!» «Не забывайте народные игры!»Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано,.

Консультация для родителей «Особенности гиперактивных детей» Особенности гиперактивных детей Активность, энергичность и любознательность – это показатель здоровья и нормального развития. Ведь больной.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей по теме «Коррекционные игры для гиперактивных детей» Ваш ребёнок с "моторчиком"? Заключение "гиперактивность" - не приговор. Играйте с ребёнком в интересные, а главное – актуальные для него.

Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ (консультация для.

Консультация для родителей «Ребёнок-непоседа, или Всё о гиперактивных детях» Ребёнок – непоседа или всё о гиперактивных детях Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры для гиперактивных детей»
Опубликовано: 19 января 2019 в 12:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игры для гиперактивных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД