Марина Якурина
Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, будем мы им помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Трудно птицам зимовать, будем мы им помогать»
Возрастная группа: младшая.
Образовательная область «Познание»
Цель: Создание условий для проявления познавательно-исследовательской деятельности, через создание игровых ситуаций.
Задачи:
-обеспечить условия для формирования представлений детей о свойствах льда – тает в тепле
-обеспечить условия для проявления поисковой активности детей (познавательное развитие)
- создать условия для формирования навыков пользования схематичными рисунками.
-обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- создать условия для развития мыслительных операции, внимания, слуховой памяти.
- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «доброго дела» (социально-коммуникативное развитие)
- создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
-создать условия способствующие снятию усталости и напряжения; внесению эмоционального заряда; выработке координированных действий во взаимосвязи с речью.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская практика.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопросы);
Проблемные (создание проблемных ситуаций);
Практические (размораживание ягод в разной тепловой среде).
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.
Оборудование и материалы: игрушка Каркуша с письмом, запись звука – стук в окно, обруч, корзинка, игра «Птичья столовая», замороженные во льду ягоды рябины, емкости для теплой и холодной воды, салфетки, схематичные рисунки с емкостями воды: синий стаканчик - холодная вода, красный - теплая, батарея, руки
Предварительная работа: Экологическая игра «Птичья столовая» - создать условия для формирования знаний у детей о зимующих и перелётных птицах, особенностях питания птиц. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, снегири, синицы, совы, голуби, кормушка, столовая, зимующие, перелётные
Занятие начинается со стука в окно. Воспитатель призывает детей прислушаться…. кто-то стучит в наше окно. Подходим к окну и видим за рамой игрушку птицы Каркуши.
_- Кто-то стучится в наше окно… ребята, вы слышите? Кто это? Как вы думаете, почему птичка стучится в наше окно? Что- то случилось, наверное? А что могло случиться с птичкой, если она решилась постучаться к нам? (выслушать предположения детей) (Может она проголодалась? Или замерзла) Открываю окно и достаю с птичку с запиской
Птицы в лесу никак не могут согреться.
Как нам птицам перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни тепленьких рубах.
И если долго снег идет
И долго вьётся вьюга,
Тогда, друзья приходится
Нам птичкам туго.
Кар- Кар! Это Дед Мороз посоветовал мне лететь к людям. Сказал, что люди птицам помогут зиму пережить. Вот я и прилетела к вам. Только как же люди могут помочь птицам зимой?
Ответы детей: сделать кормушки, насыпать семечек, …
Когда наступает зима, люди делают кормушки и насыпают в них корм: И тогда прилетают птички на кормушку. А давайте ребята покажем Каркуше, как мы умеем играть в игру «Птички»:
Прилетели птички, - бегают по залу, размахивая руками, как крыльями.
Птички – невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали
На кормушку прилетали, (обруч положить)
Зернышки клевали.
- Приседают и стучат пальчиками об пол. Воспитатель отхлопывает простой двух тактовый ритмический рисунок, дети пальчиками отстукивают его об пол.
Ребята, посмотрите, сколько птичек прилетело ко мне на корзинку, возьмите себе по одной. Дети называют птицу и говорят, чем она питается. Проводиться игра «Птичья столовая»
А я тоже сегодня принесла для птичек ягодки, хотела покормить, угостить их. Ой, а что это с ними? (во льду) Ну, конечно, пока я несла их в д. сад они замерзли. Сейчас какое время года? И на улице очень холодно.
Зимушка заморозила ягодки, и попали ягодки в плен. Что делать?
-Ребята, вы хотите помочь освободить ягодки? Как же им помочь? Что делать? Рассматривание льда.
Посмотрите, вот ягодки, а вокруг них что? (лед)
Потрогайте, какой лед? (холодный, скользкий, гладкий) Обследование льда детьми.
-Ребята, а что такое лед? (это вода)
-Что случилось с водой? Почему она стала такой холодной, твердой? (замерзла, превратилась в лед от мороза) Лед держит ягодки и не дает освободиться. Как можно освободить ягодки из ледяного плена? Давайте, подумаем. Когда лед начинает таять? Где?
-Что мы будем делать?
Выдвижение гипотез детьми.
1. Можно погреть в руках. Руки у нас какие? (теплые) Лед растает, ягодки освободятся.
2. Можно положить на батарею. Батарея какая? 3. Можно положить в теплую и холодную воду- там лед растает. 4. Можно оставить в группе- у нас тепло.
5. Можно постукать ножом, есть специальный бур (сверло, которым бурят лед рыбаки.)
А давайте посмотрим, где ягодки быстрее освободятся ото льда.
Вот у нас емкость с холодной водой, вот с горячей, эти замороженные ягодки мы будем опускать в емкости с водой и смотреть, где же они быстрее освободятся ото льда, а еще несколько ягодок дадим нашим гостям: у них оч. теплые руки и может они быстрее воды смогут освободить ягодки из плена. (Можно положить ягодки на батарею).
На магнитной доске нарисованы схематично емкости с водой: синий стаканчик - холодная вода, красный- теплая, батарея, руки. Дети выкладывают последовательно размораживание ягодок, где произошло в первую очередь, затем где…. и последняя, где оттаивала ягода.
Ребята, что произошло со льдом? А какой он был? Что нам помогло освободить ягодки из плена?
Теперь ягодки можно отнести птичкам. Когда пойдем с вами на прогулку, обязательно захватим ягодки и положим их в кормушку.