Получи документы

Брейн-ринг по гендерному воспитанию «Мы джигиты и горянки» в старшей группе

Муртазаева Анжела
Брейн-ринг по гендерному воспитанию «Мы джигиты и горянки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель :

Муртазаева Анжела Имамгулиевна.

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Публикация «Брейн-ринг по гендерному воспитанию „Мы джигиты и горянки“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование и материал: разрезные картинки (одежда);наглядные картинки героев для театра 12 шт; кувшин; гора; волчок; конверты с заданиями 7 шт; волшебный цветок; таблички с названием команд 2 шт; наглядные картинки для задач; для оформления сценки

Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды. Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья». Рефлексия.

(Дети под музыку входят в зал).

Вед: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети: Ассаляму алейкум!

Вед: Сегодня с детьми старшей группы мы проведем интеллектуальную игру ’’Брей-ринг”. Прошу командам представиться.

Мальчики: Наша команда «Джигиты»

Наш девиз: Мы джигиты просто класс

Посмотрите вы на нас.

Когда мы едины, мы непобедимы.

Девочки:

Наша команда: «Горянки»

Наш девиз: Мы веселые горянки

Мы прекрасные южанки

Очень любим мы играть

И конечно побеждать

Вед: И так ребята занимайте свои места. Я попросила бы капитанов назвать имена игроков своей команды (капитаны представляются, и представляют своих игроков)

Представление Жюри.

Вед: А для того что бы и жюри и наши гости поняли какой теме посвящена наша сегодняшняя игра, я предлагаю вам провести «Разминку». В разминке вы должны ответить на вопрос «Кто такие девочки?», «Кто такие мальчики?». Для начала зададим вопрос «Горяночкам»

-С какими игрушками играют мальчики?

-Чем отличаются девочки от мальчиков?

-Какой вид спорта самый любимый у мальчиков?

-Как звали героя спавшего птенца от злой огромной змеи?

-Какую обувь любят носить наши мальчики?

-В какой день мы поздравляем наших мальчиков?

Вед: Молодцы Горяночки, а теперь вопросы зададим Джигитам

-С какой игрушкой больше всего любят играть девочки?

-А какую прическу девочки просто обожают?

-Какой спортивный предмет девочки предпочитают?

-Что любят носить девочки, а мальчики никогда не оденут?

-Как зовут самую крошечную сказочную девочку?

-В какой день мы поздравляем девочек?

Вед: Вы хорошо справились с вопросами нашей разминки. А теперь я хочу вас познакомить с правилами игры. Передо мной стоит стол, на котором лежат конверты с вопросами. Я буду крутить волчок, на каком конверте остановиться стрелка, то задание я буду зачитывать. Чья команда знает правильный ответ должна зазвенеть в колокольчик, а кт о первый зазвенит в колокольчик будет отвечать. Вам понятны правила игры? Тогда начнем. (Вед. крутит волчок)

Конверт №1

В этом конверте веселые задачки. Вы должны на них дать правильный ответ

1. «3 цветочка у Зейнаб а еще 2 дал Зухраб, кто здесь может посчитать сколько здесь цветочков» ответ 5

2. «Мурад вылепил из пластилина 4 солдатика, а Амир 1 .сколько солдатиков вылепили ребята?

3. «Под кустами у реки жили майские жуки дочка,сын, отец и мать кто их сможет сосчитать»

4. «Внуку Исмаилу добрый дед дал вчера 7 штук конфет съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?»

5. «Малика вышила ковер,посмотри какой узор, две большие клеточки в каждой по три веточки. Хочет ветки посчитать да никак не может, кто же ей поможет»

6. «Начал Рома рисовать груши 2, а яблок 5. Фрукты он нарисовал, кто их быстро сосчитал»

Вед : Вы хорошо справились с заданием и я снова кручу волчок

Конверт № 2

В этом конверте необычное задание. В нем письмо о помощи. А написали нам его девочки и мальчики одного далекого аула. Вот что они нам пишут

«Высоко в горах рос необыкновенный цветок. Он приносил всем людям любовь, дружбу, взаимопонимание, взаимовыручку. На этой же горе жил грозный Аждага, а у подножья горы жила злая ведьма. Не хотели они что бы между людьми был мир и добро. И решили они во что бы то ни стало перессорить там всех живущих людей девочек и мальчиков. Поднялись они к этому цветку стали браниться, ругаться, ссориться, от чего поднялся сильный ураган, который сорвал все лепестки с этого прекрасного цветка.»

Эти девочки и мальчики просят помочь им. Для этого вы должны сказать друг другу комплименты

Игра «Комплименты»

Девочки:

Хабиб, ты никогда не дергаешь за косички.

Гасан, ты очень уважительный.

Амирали, ты очень смелый.

Хабиб, ты веселый.

Матвей, ты справедливый и храбрый.

Рамазан, ты щедрый и внимательный.

Мальчики:

Алина, ты очень добрая.

Заира, ты милая.

Хадижа, с тобой очень весело играть.

Амина,ты очень красивая.

Патимат, ты очень вежливая и замечательная девочка.

Тахмина, ты очень дружелюбная.

Вед: Ребята здесь остались лепестки и я тоже хочу сказать вам. Что вы самые лучшие детки на свете. Всегда так же уважайте старших и никогда не обижаете младших. Благодаря вам дети того аула никогда не будут ссориться, а чтобы злая ведьма и Аждага больше не причиняли зло мы заточим их в кувшин и они никогда не выйдут от туда.

А сейчас музыкальная пауза. Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»

Подарок от младшей группы «Непоседы» танец «Раз ладошка, два ладошка».

Мы с вами отдохнули, пора продолжить нашу игру. Я вновь кручу волчок.

Конверт №5 Задание «Собрать картинку»

На ваших столах лежат разрезанные картинки. Вы их должны собрать как можно скорее. Чья команда справиться первая с заданием, должна зазвенеть в колокольчик.

(Ребята собирают картинки)

Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А теперь расскажите что у вас изображено.

Ответы детей.

Вед: Молодцы ребята, а мы продолжаем и я вновь вращаю волчок

Конверт №6 Задание «Собрать актеров для театра»

На ваших досках изображены театры, только они пустые. Ваша задача заполнить их героями сказок. Девочки собирают актеров женского пола, а мальчики мужского. Кто первый справится, та команда и победит.

(Проводится игра)

Вед: Капитаны команд назовите мне героев вашего театра:

Горянки; Принцесса Жасмин, Дюймовочка, Баба-Яга, Мальвина, Белоснежка и злая ведьма.

Джигиты; Аждага, Алладин, Буратино, Леший, Незнайка, Бармалей.

Вед: Молодцы, я уверена что ваше представление будет очень интересным. а мы продолжаем.

Конверт №7 Домашнее задание

Ваша задача заключается в том, что бы изобразить в мини-сценке эпизод из жизни и быта современной семьи.

(Мальчики изображают семью, где женщина занимается зарабатыванием денег, а мужчина домашним хозяйством и детьми)

(Девочки демонстрируют семью где мужчины (папа) занимается своими прямыми обязанностями, а женщина (мама) охотно занимается своим хозяйством)

Вед: Ребята с какой семьи мы должны брать пример? Правильно ребята, мы с вами живем в республике Дагестан издавна женщины считались хранительницами очага, а мужчины добытчиками,кормильцами и защитниками.

А мы продолжаем дальше

Конверт № 7 Задание «Минута поэзии»

Это конкурс капитанов. Вам нужно выразительно и грамотно рассказать стихотворение.

Моя мама горянка, она женщина гор,

Я люблю ее нежный и ласковый взор.

Если вдруг улыбнется на рассвете она,

Сразу солнце проснется и уйдет тишина.

Узкой гонной тропою моя мама идет,

За спиною кувшин она гордо несет.

А поет моя мама словно речка течет,

В Дагестане горянкам уваженье, почет.

Ученным не был мой отец, но он учил детей

Добро сынок не прячь в ларец, добро ведь для людей

И часто песню, в час ночной я слышал от отца

Кто посмеется над слезой, тот не поймет певца

Кинжалов он не высекал но помню с юных дней

Встречая с честью среди скал, и с честью чтить друзей.

Вед: молодцы вы очень красиво рассказали стихотворения.

Итог: Вот и наша игра подошла к концу. Давайте подведем итог. Понравилась ли вам наша игра? Что вам больше всего запомнилась? О ком мы с вами говорили сегодня? Мы теперь с вами поняли чем мальчики и девочки друг от друга отличаются.

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование и материал: разрезные картинки (одежда);наглядные картинки героев для театра 12 шт; кувшин; гора; волчок; конверты с заданиями 7 шт; волшебный цветок; таблички с названием команд 2 шт; наглядные картинки для задач; для оформления сценки

Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды. Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья». Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Автор публикации:
Брейн-ринг по гендерному воспитанию «Мы джигиты и горянки» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:37
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг по гендерному воспитанию «Мы джигиты и горянки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Муртазаева Анжела (УИ 2030137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД