Муртазаева Анжела
Брейн-ринг по гендерному воспитанию «Мы джигиты и горянки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :
Муртазаева Анжела Имамгулиевна.
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Публикация «Брейн-ринг по гендерному воспитанию „Мы джигиты и горянки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Оборудование и материал: разрезные картинки (одежда);наглядные картинки героев для театра 12 шт; кувшин; гора; волчок; конверты с заданиями 7 шт; волшебный цветок; таблички с названием команд 2 шт; наглядные картинки для задач; для оформления сценки
Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды. Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья». Рефлексия.
(Дети под музыку входят в зал).
Вед: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: Ассаляму алейкум!
Вед: Сегодня с детьми старшей группы мы проведем интеллектуальную игру ’’Брей-ринг”. Прошу командам представиться.
Мальчики: Наша команда «Джигиты»
Наш девиз: Мы джигиты просто класс
Посмотрите вы на нас.
Когда мы едины, мы непобедимы.
Девочки:
Наша команда: «Горянки»
Наш девиз: Мы веселые горянки
Мы прекрасные южанки
Очень любим мы играть
И конечно побеждать
Вед: И так ребята занимайте свои места. Я попросила бы капитанов назвать имена игроков своей команды (капитаны представляются, и представляют своих игроков)
Представление Жюри.
Вед: А для того что бы и жюри и наши гости поняли какой теме посвящена наша сегодняшняя игра, я предлагаю вам провести «Разминку». В разминке вы должны ответить на вопрос «Кто такие девочки?», «Кто такие мальчики?». Для начала зададим вопрос «Горяночкам»
-С какими игрушками играют мальчики?
-Чем отличаются девочки от мальчиков?
-Какой вид спорта самый любимый у мальчиков?
-Как звали героя спавшего птенца от злой огромной змеи?
-Какую обувь любят носить наши мальчики?
-В какой день мы поздравляем наших мальчиков?
Вед: Молодцы Горяночки, а теперь вопросы зададим Джигитам
-С какой игрушкой больше всего любят играть девочки?
-А какую прическу девочки просто обожают?
-Какой спортивный предмет девочки предпочитают?
-Что любят носить девочки, а мальчики никогда не оденут?
-Как зовут самую крошечную сказочную девочку?
-В какой день мы поздравляем девочек?
Вед: Вы хорошо справились с вопросами нашей разминки. А теперь я хочу вас познакомить с правилами игры. Передо мной стоит стол, на котором лежат конверты с вопросами. Я буду крутить волчок, на каком конверте остановиться стрелка, то задание я буду зачитывать. Чья команда знает правильный ответ должна зазвенеть в колокольчик, а кт о первый зазвенит в колокольчик будет отвечать. Вам понятны правила игры? Тогда начнем. (Вед. крутит волчок)
Конверт №1
В этом конверте веселые задачки. Вы должны на них дать правильный ответ
1. «3 цветочка у Зейнаб а еще 2 дал Зухраб, кто здесь может посчитать сколько здесь цветочков» ответ 5
2. «Мурад вылепил из пластилина 4 солдатика, а Амир 1 .сколько солдатиков вылепили ребята?
3. «Под кустами у реки жили майские жуки дочка,сын, отец и мать кто их сможет сосчитать»
4. «Внуку Исмаилу добрый дед дал вчера 7 штук конфет съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?»
5. «Малика вышила ковер,посмотри какой узор, две большие клеточки в каждой по три веточки. Хочет ветки посчитать да никак не может, кто же ей поможет»
6. «Начал Рома рисовать груши 2, а яблок 5. Фрукты он нарисовал, кто их быстро сосчитал»
Вед : Вы хорошо справились с заданием и я снова кручу волчок
Конверт № 2
В этом конверте необычное задание. В нем письмо о помощи. А написали нам его девочки и мальчики одного далекого аула. Вот что они нам пишут
«Высоко в горах рос необыкновенный цветок. Он приносил всем людям любовь, дружбу, взаимопонимание, взаимовыручку. На этой же горе жил грозный Аждага, а у подножья горы жила злая ведьма. Не хотели они что бы между людьми был мир и добро. И решили они во что бы то ни стало перессорить там всех живущих людей девочек и мальчиков. Поднялись они к этому цветку стали браниться, ругаться, ссориться, от чего поднялся сильный ураган, который сорвал все лепестки с этого прекрасного цветка.»
Эти девочки и мальчики просят помочь им. Для этого вы должны сказать друг другу комплименты
Игра «Комплименты»
Девочки:
Хабиб, ты никогда не дергаешь за косички.
Гасан, ты очень уважительный.
Амирали, ты очень смелый.
Хабиб, ты веселый.
Матвей, ты справедливый и храбрый.
Рамазан, ты щедрый и внимательный.
Мальчики:
Алина, ты очень добрая.
Заира, ты милая.
Хадижа, с тобой очень весело играть.
Амина,ты очень красивая.
Патимат, ты очень вежливая и замечательная девочка.
Тахмина, ты очень дружелюбная.
Вед: Ребята здесь остались лепестки и я тоже хочу сказать вам. Что вы самые лучшие детки на свете. Всегда так же уважайте старших и никогда не обижаете младших. Благодаря вам дети того аула никогда не будут ссориться, а чтобы злая ведьма и Аждага больше не причиняли зло мы заточим их в кувшин и они никогда не выйдут от туда.
А сейчас музыкальная пауза. Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Подарок от младшей группы «Непоседы» танец «Раз ладошка, два ладошка».
Мы с вами отдохнули, пора продолжить нашу игру. Я вновь кручу волчок.
Конверт №5 Задание «Собрать картинку»
На ваших столах лежат разрезанные картинки. Вы их должны собрать как можно скорее. Чья команда справиться первая с заданием, должна зазвенеть в колокольчик.
(Ребята собирают картинки)
Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А теперь расскажите что у вас изображено.
Ответы детей.
Вед: Молодцы ребята, а мы продолжаем и я вновь вращаю волчок
Конверт №6 Задание «Собрать актеров для театра»
На ваших досках изображены театры, только они пустые. Ваша задача заполнить их героями сказок. Девочки собирают актеров женского пола, а мальчики мужского. Кто первый справится, та команда и победит.
(Проводится игра)
Вед: Капитаны команд назовите мне героев вашего театра:
Горянки; Принцесса Жасмин, Дюймовочка, Баба-Яга, Мальвина, Белоснежка и злая ведьма.
Джигиты; Аждага, Алладин, Буратино, Леший, Незнайка, Бармалей.
Вед: Молодцы, я уверена что ваше представление будет очень интересным. а мы продолжаем.
Конверт №7 Домашнее задание
Ваша задача заключается в том, что бы изобразить в мини-сценке эпизод из жизни и быта современной семьи.
(Мальчики изображают семью, где женщина занимается зарабатыванием денег, а мужчина домашним хозяйством и детьми)
(Девочки демонстрируют семью где мужчины (папа) занимается своими прямыми обязанностями, а женщина (мама) охотно занимается своим хозяйством)
Вед: Ребята с какой семьи мы должны брать пример? Правильно ребята, мы с вами живем в республике Дагестан издавна женщины считались хранительницами очага, а мужчины добытчиками,кормильцами и защитниками.
А мы продолжаем дальше
Конверт № 7 Задание «Минута поэзии»
Это конкурс капитанов. Вам нужно выразительно и грамотно рассказать стихотворение.
Моя мама горянка, она женщина гор,
Я люблю ее нежный и ласковый взор.
Если вдруг улыбнется на рассвете она,
Сразу солнце проснется и уйдет тишина.
Узкой гонной тропою моя мама идет,
За спиною кувшин она гордо несет.
А поет моя мама словно речка течет,
В Дагестане горянкам уваженье, почет.
Ученным не был мой отец, но он учил детей
Добро сынок не прячь в ларец, добро ведь для людей
И часто песню, в час ночной я слышал от отца
Кто посмеется над слезой, тот не поймет певца
Кинжалов он не высекал но помню с юных дней
Встречая с честью среди скал, и с честью чтить друзей.
Вед: молодцы вы очень красиво рассказали стихотворения.
Итог: Вот и наша игра подошла к концу. Давайте подведем итог. Понравилась ли вам наша игра? Что вам больше всего запомнилась? О ком мы с вами говорили сегодня? Мы теперь с вами поняли чем мальчики и девочки друг от друга отличаются.
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Оборудование и материал: разрезные картинки (одежда);наглядные картинки героев для театра 12 шт; кувшин; гора; волчок; конверты с заданиями 7 шт; волшебный цветок; таблички с названием команд 2 шт; наглядные картинки для задач; для оформления сценки
Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды. Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья». Рефлексия.