Сидельникова Надежда Сергеевна
Брейн-ринг для сотрудников ДОУ Ознакомление педагогов с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн-ринг для сотрудников ДОУ.
Цели:
1. выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО.
2. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.
3. Содействовать развитию педагогического кругозора по данной тематике.
4. Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным педагогам.
5. Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.
Оборудование: два флажка, таймер, презентация.
Начало игры.
Ведущий 1: Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет название брейн-ринг.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Брейн-ринг (англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему, в нашем случаем на тему “ФГОС ДО”.
Ведущий 2: Мы с вами разделимся на две равные команды, и каждая команда должна придумать себе название и девиз. А также выбрать капитана команды. В этом маленьком задании вы можете заработать от 0 до 5 баллов.
Ведущий 1: Ну и конечно же как без правил в нашем состязании. Напоминаю правила поведения:
На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос.
Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
Если ответ будет неправильным (или неточным, право ответа переходит к команде соперника
Правильный ответ дает команде 1 очко.
Побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Желаю удачи!
Ведущий 2: А начнем мы с разминки. Вопросы читаю быстро, и отвечать нужно на них быстро. Отвечают все.
1 раунд «Мозголомы» (По 1 баллу за ответ)
Ведущий 2:
1. Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации (Стандарт)
2. Взаимосвязь образовательных областей (Интеграция)
Ведущий 1:
3. Процедура регулярного и систематического сбора информации по аспектам образовательного процесса. (Мониторинг)
4. Юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти (Закон)
Ведущий 2:
5. Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения. (Педагог)
6. Овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, формирование научного мировоззрения и развитие познавательных сил и способностей. (Обучение)
Ведущий 1:
7. Процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания (развитие)
8. Отражает уровень профессиональной подготовки учителя (воспитателя) и его готовность к труду в сфере образования (квалификация)
Ведущий 2:
9. Специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т. д. (Воспитание)
10. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка (Конвенция о правах ребенка)
Ведущий 1:
2 раунд «Ты мне, я – тебе». (2 балла-полный ответ; 1 балл частично; 0 баллов - ответа нет)
Команды задают друг другу вопросы по теме брейн-ринга. Оценивается как «оригинальность» вопроса, так и полнота и правильность ответов.
Команда А
Вопрос № 1
Каким органом государственной власти утвержден профессиональный стандарт педагога?
а) Министерством образования и науки РФ
б) Министерством труда и социальной защиты РФ (верно)
в) Правительством РФ
Вопрос № 2
Что определяет Профессиональный стандарт педагога?
а) Деятельность дошкольной Организации.
б) Основные требования к квалификации педагога (верно)
г) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.
Вопрос № 3
Профессиональный стандарт педагога это -
а) форма и содержание должностной инструкции педагога
б) локальный акт образовательной организации
в) документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации (верно)
Команда Б:
Вопрос №4
Профессиональный стандарт педагога не применяется…
a) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога б) при зачислении в педагогические ВУЗы (верный ответ)
в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий
Вопрос № 5
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится…
a) по результатам обучения, воспитания и развития учащихся (верный ответ)
б) по количеству наградных документов, полученных за определенный период образовательной деятельности
c) нет верных вариантов
Вопрос № 6
Для какой категории педагогических работников разработан
Профессиональный стандарт?
а) Для всех педагогических работников (верно)
б) Для специалистов и воспитателей ДОУ.
в) Для педагогов ДОУ и учителей.
Ведущий 2: Вы большие молодцы, не устали еще?
Предлагаю вам немного расслабится (звучит Музыка)
«Глубокое (полное) дыхание»
Этап 1. Займите удобное положение. Положите левую руку (ладонью вниз) на живот, точнее — на пупок. Теперь положите правую руку так, чтобы вам было удобно, на левую. Глаза могут оставаться открытыми. Однако с закрытыми глазами будет легче выполнять второй этап упражнения.
Ведущий 1:
Этап 2. Представьте себе пустую бутылку или мешок, находящийся внутри вас — там, где лежат ваши руки. На вдохе представляйте себе, что воздух входит через нос, идет вниз и наполняет этот внутренний мешок. По мере заполнения мешка воздухом ваши руки будут подниматься. Продолжая вдох, представляйте, что мешок целиком заполняется воздухом. Волнообразное движение, начавшееся в области живота, продолжится в средней и верхней частях грудной клетки. Полная продолжительность вдоха Должна составлять 2 секунды, затем, по мере совершенствования навыка, ее можно увеличить до 2,5—3 секунд.
Ведущий 2:
Этап 3. Задержите дыхание. Сохраняйте воздух внутри мешка. Повторяйте про себя фразу: «Мое тело спокойно». Этот этап не должен продолжаться более 2 секунд. Этап 4. Медленно начните выдыхать — опустошать мешок. По мере того как вы делаете это, повторяйте про себя фразу: «Мое тело спокойно»
Ведущий 1: Отлично, мы с вами расслабились и можем продолжать нашу игру
Следующий раунд посвящен Капитанам наших команд.
3 раунд. Игровое задание «Вперед наш капитан» - 10 баллов
Ведущий приглашает капитанов выйти и ответить на несколько вопросов. Один вопрос стоит 2 балла. У каждого из вас сейчас на счету по 10 баллов, ваша задача ответить на вопросы и не потерять эти баллы. Но так же мы продумали несколько подсказок. Но увы за эти подсказки мы вычитаем эти 2 балла.
Помощь команды
Пропустить загадку
Помощь соперников
Капитаны готовы? Тогда начнем.
1. Назовите три уровня общего образования (дошкольное, начальное, среднее)
2. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция о правах ребёнка).
3. Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребенка)
4. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» образовательные программы ДОУ? (Самостоятельно образовательной организацией) .
5. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? (*РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)
6. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)
7. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров).
8. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? (ФГОС ДО)
9. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? (*самообслуживание и элементарный бытовой труд)
10. Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? (пять).
Назовите их. (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).
Ведущий 2: Прекрасно. Но не время радоваться так рано, впереди еще задания.
И следующим нашим заданием является кроссворд
4 РАУНД. Разгадывание кроссворда «Игра».
Коллеги, на экране кроссворд «Игра». Ваша задача за минимальный отрезок времени (5 минут) разгадать его. Команда, которая первая выполнит поставленную задачу- «заработает» 2 балла. Команда, которая справится второй – 1 балла. Все понятно? Внимание на экран. Перед вами схема кроссворда.
Вопросы кроссворда:
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности. ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом? ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов?МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? РОДИТЕЛИ
Ведущий 1: Замечательно. Вы справились отлично, и мы готовы приступить к последнему заданию.
5 раунд. “Найди выход из ситуации”. Мы огласим каждой команде по 2 ситуации. Каждая ситуация стоит 2 балла, это при полном ответе, пр неполном ответе 1 балл.
Команда А:
Ситуация 1.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец. — Ведь он всю дорогу сидит». Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?
Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п., нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; неработающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.
Ведущий 2: Команда Б:
Ситуация 1
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет. я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь. Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания - невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие. Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач: оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг; содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового-образа-жизни; осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.); прогнозирование социальной помощи детям и их семьям; обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.
Ведущий 1: Команда А:
Ситуация 2.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)
Ведущий 2: Команда Б:
Ситуация 2
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого?
Решение: В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.
Ведущий 1: Вот и подошел наш брейн-ринг к концу. А пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, мы с вами побеседуем
Что больше всего понравилось в этой игре?
Трудно ли было? Что именно для вас показалось сложным?
Какие минусы вы увидели? Были ли плюсы?
Оглашение результатов
Команда А
Вопрос № 1
Каким органом государственной власти утвержден профессиональный стандарт педагога?
а) Министерством образования и науки РФ
б) Министерством труда и социальной защиты РФ
в) Правительством РФ
Вопрос № 2
Что определяет Профессиональный стандарт педагога?
а) Деятельность дошкольной Организации.
б) Основные требования к квалификации педагога
г) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.
Вопрос № 3
Профессиональный стандарт педагога это -
а) форма и содержание должностной инструкции педагога
б) локальный акт образовательной организации
в) документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации
Команда Б:
Вопрос №4
Профессиональный стандарт педагога не применяется…
a) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога б) при зачислении в педагогические ВУЗы
в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий
Вопрос № 5
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится…
a) по результатам обучения, воспитания и развития учащихся
б) по количеству наградных документов, полученных за определенный период образовательной деятельности
c) нет верных вариантов
Вопрос № 6
Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?
а) Для всех педагогических работников
б) Для специалистов и воспитателей ДОУ.
в) Для педагогов ДОУ и учителей.