Наталья Чобану
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка»
▼ Скачать
(художественно-эстетическое развитие)
Цели и задачи:
Продолжать учить создавать композицию на зеленом листочке.
Учить раскрашивать гуашью объёмные фигуры, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на песню о божьей коровке.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Фонограмма песни «Божья коровка»
Нераскрашенные фигурки листочка и божьей коровки.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки.
3. Изготовление из соленого теста листочка и божьей коровки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, давайте погуляем по ковру. И представим, что это луг.
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.
Жук летал в цветной рубашке.
-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево
Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз
На цветке я посидел, Приседают
Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.
- Угадайте какой это жучок?
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
-Ну, конечно, божья коровка. Это очень красивый жучок. Часто их находят в траве, на листьях кустов и деревьев. Они там живут. Посмотрите внимательно на этого жучка передние крылья очень жёсткие –это надкрылья. Они не помогают божьей коровке летать, а только накрывают настоящие крылья- перепончатые. Обычно крылья длиннее тела и в покое складываются вдвое и прячутся под надкрыльями. Надкрылья яркие, красивые. Именно они делают этого жучка таким привлекательным.
Воспитатель: Давайте вспомним потешку про божью коровку. Посадим ее на ладошку (дети будто держат на ладошке божью коровку) и скажем:
"Божья коровка улети на небо,
там твои детки
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе ни одной. "
Улетела божья коровка…Я предлагаю вам сделать божью коровку, которая всегда будет с вами. Согласны? Тогда садитесь на свои рабочие места, и подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут.
(«Шагать» обеими руками)
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ
-На предыдущих занятиях мы уже сделали из соленого теста Божью коровку и листик, на котором она будет «жить». Сегодня мы их покрасим и соединим. Вот что у нас получится (демонстрация готовой поделки).
-Подскажите каким цветом будем раскрашивать листочек (ответы детей)
-А как будем раскрашивать Божью коровку? Каким цветом раскрасим крылышки? Головку? (ответы детей).
-Я вам раскрою секрет как аккуратно нарисовать черные точки. Надо взять ватную палочку (показать)С её помощью нарисуем три черные точки на одной половинке и три на другой. Еще одну точку поставим посередине.
- У вас получились замечательные зеленые листочки и очень красивые, яркие божьи коровки. Пока подсыхает краска, я вам предлагаю повеселиться. (Дети выходят на ковёр и импровизируют под песню «Божья коровка» Музыка К. Костина слова И. Лагерева)
-Замечательно повеселились. А теперь продолжим работу, занимайте свои рабочие места. Теперь нам надо посадить жучка на листочек. (при помощи двухстороннего скотча «сажаем» божью коровку на листочек.
-Какие красивые Божьи коровки у вас получились, ребята. Как настоящие живые жучки. Молодцы ребята! У нас получились замечательные Божьи коровки, а настоящие будут защищать растения от вредителей.
- Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
Наше занятие закончено. Спасибо!