Папки-передвижки

«Большие права — маленьким детям». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Юлия Устюгова
«Большие права — маленьким детям». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Право жить в семье или быть на попечении того,

кто обеспечит лучший уход.

Задачи: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством;

учить детей сопереживать, совершать во собственной воле добрые поступки; формировать заботливое отношение к близким, родным людям.

Активизировать словарь: благополучная дружная семья, забота, чувство защищенности, проявлять почтение, уважать, сочувствие

Публикация «„Большие права — маленьким детям“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: семейные фотографии, детские рисунки семьи, серия сюжетных картинок о семье.

1. Беседа о Конвенции.

Дети стоят полукругом возле доски. Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Показывает иллюстрацию первобытных людей. Тогда же появились и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют права и на что не имеют?

Люди долго разговаривали об этом друг с другом. Показывает иллюстрации людей в разные исторические периоды. И решили написать книгу "Всеобщая декларация прав человека", в ней записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Показывает книгу.

Но эту книгу взрослые написали для себя. У детей также много прав. Поэтому, заботясь о детях, написали вторую книгу. О какой книге я говорю? ("Конвенция о правах ребенка") Показывает книгу. Эта книга дает вам право на счастливое детство и на исполнение вашей мечты. И сегодня мы снова поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. Какие права уже знаете? (право на жизнь, ….)

2. Драматизация.

Дети переходят к столу, где расставлены декорации настольного театра. Слышите, какой то шум? Давайте посмотрим. Это из книжки со сказками. (Бабушка ругает девочку за то, что та не послушалась и ушла далеко в лес. А медведь не хотел отпускать её домой)

3. Каждый имеет право на семью.

Как вы думаете, почему расстроилась Машенька? (медведь не пускал её домой к своим родным). Верно, ведь каждый ребенок имеет право воспитываться в семье или жить с теми, кто лучше всех заботится о них, знать своих маму и папу (показ знака-символа)

4. Беседа о семье

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой : например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

5 Отгадывание загадок.

Дети переходят на стульчики.

Я вам загадаю загадки, а вы подумайте и скажите о каком члене семьи идет речь. После чтения загадки выставляется иллюстрация

Излучает она свет,

От улыбки — ямочка.

Никого дороже нет

Чем родная. (мамочка).

Все хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит. (бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек в бобренка.

Но дороже всех игрушек

Для меня моя… (сестренка).

В этом слове семь букв "Я",

Отгадай-ка друг (семья).

Мать с дочерью.

Да мать с дочерью,

Да бабушка со внучкой

А всего трое.

(Бабушка, мама, внучка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа,

Жду друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно (папа)

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый. (дедушка)

Должен вам признаться я;

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший. (брат).

6. Игра "Кто я?"

Дети встают со стульчиков и становятся полукругом. Взрослый кидает мяч и задает вопрос, ребенок ловит мяч отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому.

Я — мама, а ты мне кто?

Я — дочка, а ты мне кто?

Я — внук, а ты мне кто?

Я— папа, а ты мне кто?

Я — сын, а ты мне кто?

Я — тетя, а ты мне кто?

Я — племянник, а ты мне кто?

Я — бабушка, а ты мне кто?

Я — дедушка, а ты мне кто?

7. Рассматривание семейных фотографий.

Дети садятся на стульчики

У меня есть одна интересная книга. Это семейный альбом. Посмотрите, я вам покажу фотографию одной семьи. Это фотография моей семьи. Здесь мама папа и дочка и сын. Мама и папа - старшие члены, дочь и сын – младшие. На фотографии все улыбаются и сидят близко друг к другу — им хорошо вместе. Младшие ценят заботу о них, говорят ласковые слова своим близким, заботятся о них.

Я тоже была маленькой и мои мама и папа заботились обо мне. Я выросла и теперь у меня своя семья. На этой фотографии моя семья: мой муж, я, и моя дочка.

Здесь есть и фотографии ваших семей. Вы расскажите о своей семье. Дети по одному выходят, называют, кто изображен на фотографии, и рассказывает по выбору об одном члене семьи.

Вопросы детям

Как тебя называют в семье близкие?

Как ты называешь своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи?

Что интересного вы можете рассказать о бабушках, дедушках и об их заслугах?

Кто они по профессии?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Какие сказки рассказывает бабушка?

Какие колыбельные песни поет мама перед сном?

Как зовут твоего папу?

Какой у тебя дедушка?

Что умеет делать твоя бабушка?

Расскажи о своем старшем брате.

Как заботятся о тебе твои родители?

Вопросы после рассказов

Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Любовь, радость, добро.)

Как вы думаете, почему возникают такие чувства? (Потому что мы любим своих родителей, они делают для меня.)

Расскажите, чему вы научились в своей семье? (Узнали, что хорошо, а что плохо, приобрели полезные привычки, научились правилам культурного поведения.)

Ребята, а для чего создаются семьи? Верно, чтобы воспитывать своих детей, помогать стать им сильными и самостоятельными. Ребята, когда вы появились на свет, вас сразу окружили заботой все члены вашей семьи.

Вы — маленькие дети. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Взрослые любят вас. Взрослые всегда рядом. Они делают все, чтобы вы жили счастливо и безопасно.

Это они обустроили дом, в котором вы живете. Как хорошо в нем со своей семьей, с людьми, которые любят тебя! Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья, создали игрушки, в которые вы любите играть. Автобусы, троллейбусы, поезда и самолеты — также сделали взрослые. Вы тоже станете взрослым, и наш мир перейдет в ваши пока маленькие, но в будущем надежные руки.

Вы создадите свои семьи, у вас появятся свои дети. Вы сами будете заботиться о них, как сейчас ваши родители заботятся о вас.

Педагог помогает детям сделать вывод : все члены семьи обязаны заботиться о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться.

Но есть такие дети, у которых нет мамы и папы. Они остались одни. Как вы думаете, кто должен заботиться о таких детях? (О нем должно заботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботится о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

8. Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Дети правой рукой по очереди загибают пальцы левой руки, начиная с большого пальца.

9.

— Мам, — кричит Маринка,

— Где моя косынка?

— Мам, кричит Маринка,

— Где моя резинка?

— Мам, на праздничный берет

Сделан бантик или нет?

Брат за пышную косичку

Повернул к себе сестричку:

Больно спросы велики,

А у мамы две руки.

А. Усанова

Почему брат одернул свою сестру?

Правильно ли ведет себя Маринка?

В чем она не права?

Хотя взрослые и должны заботиться о маленьких членах семьи, но и малыши не должны забывать у нас есть не только права, но и обязанности. Вы можете помогать старшим.

10. Игра-пантомима «Помогаю взрослым»

Ребенок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать» их товарищ.

11 Итог.

О каком важном праве мы сегодня говорили? О праве на жизнь в семье или с теми, кто нам дорог. Что мы с вами не должны забывать. Мы не только имеем право на семью, но и обязаны заботиться и уважать всех членов своей семьи.

12. Нарисовать портреты своей семьи.

А сейчас нарисуйте свой семейный портрет. Расположите фигурки и нарисуйте на них маму папу и других своих родных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большие права — маленьким детям». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большие права — маленьким детям». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Устюгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД