Получи документы

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке»

4 Светлана Бойкова
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия (досуг) по Правилам дорожного движения в средней группе 2

«Катя идет в гости к бабушке”

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие “улица”, “дорога”, “тротуар”, “проезжая часть”, их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета.

Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе „Катя идет в гости к бабушке“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про девочку Катю…

“Испекла мама пирожки и попросила Катю сходить к бабушке и отнести ей угощение.

- Катюша, пожалуйста, будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

- Хорошо, мамочка, - ответила Катя, а про себя подумала: “Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь”.

Взяла Катя сумку и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины а по тротуару идут люди.

Катя подумала : “Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше пойду по широкой”, и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист полицейского.

- Кто это нарушает правила дорожного движения? - строго спросил полицейский. Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

- А кто такие “пе-ше-хо-ды”?

- Ты не знаешь кто такие пешеходы?

- Нет. (Катя развела руками)

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Как появилось это слово? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?

Полицейский объяснил Кате, кто такие пешеходы и зачем тротуар сделан выше проезжей части.

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, а вы знаете, почему тротуар выше проезжей части? Почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

-Катя, поняла ли ты теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? – спросил полицейский.

- Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

Полицейский отдал честь и ушел. Катя пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.

- Ой, как же я хочу мороженого, - сказала Катя и бросилась через дорогу.

Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился полицейский.

- Это опять ты?

- А что я? Я – ничего. А что, машины не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, можно ли где захочешь переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено,отвечают дети). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где можно переходить улицу и чтобы водитель видел издалека — здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу).

Рассказал полицейский Кате, по как надо переходить улицу по “зебре”.

- Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Полицейский перевел Катю через дорогу. Купила Таня мороженое и пошла дальше. Вдруг появился Катин друг, Саша.

- Катя, привет. А куда это ты направляешься? И что у тебя в сумке?

- Здравствуй, Саша. Я иду к бабушке и несу ей пирожки.

- А пирожки, наверное, вкусные. Давай я тебе помогу донести сумку. Она, наверное, тяжелая.

- Какой ты добрый, Саша. Спасибо тебе.

Взял Саша сумку и перебежал через дорогу.

- Куда, ты, стой!- закричала Катя и хотела догнать Сашу, но не смогла перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Катя плачет : “Что делать? Где эта зебра?”

Тут снова появился полицейский.

- Что случилось, Катя? Почему ты плачешь?

- Саша взял у меня сумку с пирожками и быстро перебежал дорогу. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут, и никакой “зебры” нет.

- Да, Саша нарушил правила дорожного движения. Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает… Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

”У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает”.

(Светофор)

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, а вы знаете отгадку? (Дети отгадывают).

Катя не смогла отгадать загадку, и полицейский объяснил, что это СВЕТОФОР, он сказал:

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт!”

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

- Вот смотри, Катя, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй Сашу.

- Спасибо большое, - ответила Катя, - я все поняла.

Пошла девочка дальше. Навстречу идет Саша, весь перебинтованный, хромает.

- Что с тобой случилось? – спрашивает Катя Сашу.

- Да вот, перебегал дорогу в неположенном месте.

- Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

- Можно подумать, что ты знаешь?

- Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, Саша, тоже советую их изучить.

- Да понял я, понял. На, забери свою сумку.

- Саша,а хочешь, пойдем вместе к моей бабушке в гости? А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге

И пошли она дальше к бабушке вместе.

Итог:

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Давайте еще раз вспомним правила дорожного движения, про которые полицейский рассказывал Кате.

Воспитатель и дети повторили правила дорожного движения, и пошли собираться на улицу, чтобы там закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Клоун Бум знакомится с правилами дорожного движения». Цель: Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Цель: Закрепить знания детей.

Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план по ПДД в средней группе Месяц Тема Цель Формы работы СЕНТЯБРЬ 1-2. «История создания транспорта» Познакомить детей.

Перспективный план по Правилам Дорожного Движения в средней группе СЕНТЯБРЬ «Знакомство с улицей» Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение. Машины движутся по.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств,.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников по безопасности дорожного движения «В гости к бабушке» Персонажи: Мишка Зайчик Лисичка Старичок – Лесовичок Собачка Коза Петушок Бабушка Медведица Звучит фонограмма песни «Песня плюшевого.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников по безопасности дорожного движения «В гости к бабушке» Персонажи: Мишка Зайчик Лисичка Старичок – Лесовичок Собачка Коза Петушок Бабушка Медведица Звучит фонограмма песни «Песня плюшевого.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Дети под музыку входят в зал и рассаживаются.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем 4 Светлана Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД