4 Светлана Бойкова
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия (досуг) по Правилам дорожного движения в средней группе 2
«Катя идет в гости к бабушке”
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие “улица”, “дорога”, “тротуар”, “проезжая часть”, их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета.
Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе „Катя идет в гости к бабушке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про девочку Катю…
“Испекла мама пирожки и попросила Катю сходить к бабушке и отнести ей угощение.
- Катюша, пожалуйста, будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
- Хорошо, мамочка, - ответила Катя, а про себя подумала: “Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь”.
Взяла Катя сумку и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины а по тротуару идут люди.
Катя подумала : “Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше пойду по широкой”, и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист полицейского.
- Кто это нарушает правила дорожного движения? - строго спросил полицейский. Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
- А кто такие “пе-ше-хо-ды”?
- Ты не знаешь кто такие пешеходы?
- Нет. (Катя развела руками)
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Как появилось это слово? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
Полицейский объяснил Кате, кто такие пешеходы и зачем тротуар сделан выше проезжей части.
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, а вы знаете, почему тротуар выше проезжей части? Почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
-Катя, поняла ли ты теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? – спросил полицейский.
- Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.
Полицейский отдал честь и ушел. Катя пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.
- Ой, как же я хочу мороженого, - сказала Катя и бросилась через дорогу.
Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился полицейский.
- Это опять ты?
- А что я? Я – ничего. А что, машины не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, можно ли где захочешь переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено,отвечают дети). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где можно переходить улицу и чтобы водитель видел издалека — здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу).
Рассказал полицейский Кате, по как надо переходить улицу по “зебре”.
- Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
Полицейский перевел Катю через дорогу. Купила Таня мороженое и пошла дальше. Вдруг появился Катин друг, Саша.
- Катя, привет. А куда это ты направляешься? И что у тебя в сумке?
- Здравствуй, Саша. Я иду к бабушке и несу ей пирожки.
- А пирожки, наверное, вкусные. Давай я тебе помогу донести сумку. Она, наверное, тяжелая.
- Какой ты добрый, Саша. Спасибо тебе.
Взял Саша сумку и перебежал через дорогу.
- Куда, ты, стой!- закричала Катя и хотела догнать Сашу, но не смогла перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Катя плачет : “Что делать? Где эта зебра?”
Тут снова появился полицейский.
- Что случилось, Катя? Почему ты плачешь?
- Саша взял у меня сумку с пирожками и быстро перебежал дорогу. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут, и никакой “зебры” нет.
- Да, Саша нарушил правила дорожного движения. Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает… Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.
”У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает”.
(Светофор)
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, а вы знаете отгадку? (Дети отгадывают).
Катя не смогла отгадать загадку, и полицейский объяснил, что это СВЕТОФОР, он сказал:
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
- Вот смотри, Катя, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй Сашу.
- Спасибо большое, - ответила Катя, - я все поняла.
Пошла девочка дальше. Навстречу идет Саша, весь перебинтованный, хромает.
- Что с тобой случилось? – спрашивает Катя Сашу.
- Да вот, перебегал дорогу в неположенном месте.
- Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
- Можно подумать, что ты знаешь?
- Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, Саша, тоже советую их изучить.
- Да понял я, понял. На, забери свою сумку.
- Саша,а хочешь, пойдем вместе к моей бабушке в гости? А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге
И пошли она дальше к бабушке вместе.
Итог:
Воспитатель. Понравилась вам сказка? Давайте еще раз вспомним правила дорожного движения, про которые полицейский рассказывал Кате.
Воспитатель и дети повторили правила дорожного движения, и пошли собираться на улицу, чтобы там закрепить полученные знания.